Самобытность Франции в фотографиях братьев Женьо.
Шарль (1870-1931) и Поль (1873-1929) Женьо уроженцы коммуны Ренн, были не только братьями, но и компаньонами в фотографии. Они родились в культурной, относительно богатой буржуазной семье. Их отец был военным врачом, и семья часто переезжала. Видимо поэтому у братьев еще с детских лет родилась любовь к путешествиям.
Именно в Алжире (1884-1886), через который лежал путь семьи на Корсику из Ренне, Шарль узнает о фотографии.
Поль Женьо известен своими фотокарточками повседневной жизни ремесленников и торговцев Парижа сделанных на рубеже веков. Работы Поля отличаются реалистичным стилем, человечностью и поэзией. С 1913, Поль переключатся полностью на модную фотографию.
Вначале фотографического пути, Поль Женьо занимался фотографией отдельно от брата в родном городе, но начиная с 1893 года он начинает работать с Шарлем, который был на тот период редактором газеты «Бретань-Ревью».
Через пять лет плодотворного сотрудничества братья переезжают в Париж и открывают мастерскую по коллографии «Братья Женьо» (Géniaux Bros.). Но мастерская потерпела неудачу, и каждый из братьев решает идти своим путем. Поль становится фотографом-репортером, а Шарль приступает к журналистике и литературному письму, но фотографию он не бросает.
Однако братья остаются очень близки, и иногда сотрудничают над совместными проектами. Свои фотографии они почти всегда подписывали как Братья Женьо, из-за чего часто возникают трудности идентификации.
Издаваемый ими журнал был посвящен литературе и фотографии Бретани. Они стали первыми кто начал использовать фотографию для иллюстрации печатного издания.
Помимо локальной фотографии, в периоды с 1890 и 1920, братья посетили Тунис и Марокко.
Около 1904 г. Шарль отходит от фотографии и вместе с женой совершив несколько путешествий по Европе, остаются на длительный срок в Африке. Сердце Шарля покоряют средиземноморские пейзажи и его обитатели.
Предшественники в области репортажной фотографии, два брата оставили важную коллекцию фотографий. После смерти Шарля, его фотографии были переданы в дар Музею народных искусств и традиций от имени его жены. Альбом с фотографиями Поля купил фотограф Абеляр-Фернан Муассон, но после банкротства Муасона, часть фотографий была утеряна.
Сегодня, их работы хранятся в Музее Бретани, другая часть остается в семье. Некоторые из работ можно увидеть в национальных музеях Франции: Музей Орсе, в марсельском музее Истории цивилизации Средиземноморья, до недавнего времени снимки были доступны в Музее Карнавале (музей временно не работает) и в Музее декоративного искусства.
В Музее Бретани помимо оригинальных негативов на стекле (фотопластины), пленки, оригинальных отпечатков, сделанных при их жизни, проводят показ документального фильма режиссера Хьюберта Будора, созданный на основе материалов из семейного архива.
Добавить комментарий