Представляю подборку никогда ранее не публиковавшихся фотографий, сделанных на съемочной площадке фильма «Калигулы» в 1976 году легендарным итальянским фотографом Марио Турси, наиболее известным своей работой с итальянскими режиссерами Пьером Паоло Пазолини и Лукино Висконти, а также многолетним сотрудничеством с Мартином Скорсезе на съемках фильмов «Банды Нью-Йорка» и «Последнее искушение Христа».

Редкие фотографии со съемочной площадки фильма Калигула

Эти репродукции изобразительного искусства музейного качества доступны крайне ограниченным тиражом.

Более 200 редких или ранее не публиковавшихся фотографий, сделанных на съемочной площадке фильма, были опубликованы в ограниченном издании в журналах под названием Caligula: The Mario Tursi Photos.

Это был самый смелый шаг в истории кинематографа: представить самых знаменитых и уважаемых актеров того времени в фильме, который можно было назвать только порнографическим. Боб Гуччионе, основатель журнала Penthouse, нацелился на стирание границ между искусством, сексом и кино и преуспел в такой степени, что даже 40 лет спустя ни одно театральное событие не могло сравниться по размаху и скандальности с Калигулой.

Снятый с бюджетом, вдвое превышающим бюджет «Звездных войн», «Калигула» запечатлел невероятные 96 часов смело костюмированной драмы, с элементами секса и насилия в самых экстравагантных сценах, какие только можно себе представить. При ориентировочной стоимости в 17,5 миллионов долларов, «Калигула» остается самым дорогим и экстравагантным порнографическим фильмом когда-либо созданным.

Первоначально задуманный как исторически точное изображение анархии и коррупции, сценарист и режиссер фильма (легендарный автор Гор Видал и икона контркультуры Тинто Брасс соответственно) в конечном итоге дистанцировались от постановки, удалив свои имена из конечного продукта. В конечном итоге фильм был выпущен как измененное видение создателей, отредактированное самим Гуччионе, который расширил порнографические эпизоды, заменяющими важные события сюжета. Знаменитый критик Роджер Эберт охарактеризовал фильм как «отвратительный, совершенно бесполезный и позорный мусор», но признал в том же обзоре, что очереди на просмотр фильма растягивались на целый квартал.

На протяжении многих лет появлялись различные редакции «Калигулы», каждая из которых содержала лишь незначительные корректировки и краткие фрагменты кадров, добавленные из зарубежных релизов.

На фоне драмы и чрезмерных судебных тяжб, связанных с завершением фильма, оригинальные 96 часов необработанных кадров были похищены из Италии и спешно помещены в банки с неправильной маркировкой, чтобы скрыть их местонахождение. В последующие годы негативы с камер и любые невидимые кадры с Калигулой долгое время считались утерянными, а возможность последовательного редактирования материалов приобрела среди синефилов мифический статус.

В выпуске Penthouse за январь/февраль 2020 года было объявлено, что исходные материалы были обнаружены и что Penthouse поручил автору и архивариусу Томасу Неговану подготовить новую редакцию фильма, соответствующую оригинальному сценарию Гора Видала, в честь 40-летия юбилей, обозначенный как Caligula MMXX. Эта новая версия фильма длится три часа и выйдет в 2023 году.

Предыдущая запись Следующая запись

Добавить комментарий

Благодарим за ваш комментарий!