Фотограф-документалист Брюс Джексон создал поразительную фотографию южных тюремных ферм 1960-х и 70-х годов, когда ему был предоставлен неограниченный доступ к тюремным площадкам Техаса и Арканзаса, охранникам и самим заключенным.
Когда фольклорист отправился задокументировать жизнь в американских тюрьмах, он обнаружил стойкую сегрегацию Старого Юга.
Тюремная ферма Камминс, 1975
В своей фото-книге «Внутри тюрьмы» Джексон документирует тюремную культуру, южных тюремных ферм, которые были построены на рабских плантациях в 1960-х и 70-х годах.
В книге собраны фотографии за период 1964 – 1979 года.
«Мало того, что южные сельскохозяйственные тюрьмы основывались на структурной модели американских рабовладельческих плантаций, но многие из них занимали земли, которые буквально были рабскими плантациями до гражданской войны, на которых условия труда и быта почти не изменились после окончания военных действий» – пишет Брюс Джексон.
Изначально, Брюс Джексон намеревался изучить песни чернокожих осужденных и народную культуру, и он использовал камеру только для записи деталей своего исследования.
Тем не менее, он вскоре понял, что у него была возможность задокументировать архаичный и жестокий мир южной пенитенциарной системы.
В большинстве сельскохозяйственных тюрем на юге страны проводили родео с осужденными.
Учитывая относительную свободу внутри тюрем, Джексон смог исследовать жизнь и трудности заключенных, которых он там встретил.
Осужденные пропололи мотыгами огромную площадь под строительство дорог. По фотографии невозможно представить масштаб проделанной работы.
Недавно он попытался посетить места, к которым у него был неограниченный доступ 40 лет назад, но обнаружил, что теперь эти тюрьмы закрыты и скрыты от глаз общественности.
Кроме очень старых или очень больных, все заключенные работали мотыгами и лопатами, за исключением случаев, когда они собирали хлопок своими руками
«Они не хотят свидетелей. Они не хотят, чтобы мы видели, что происходит внутри эти тюремных ферм. Я не могу показать вам, что происходит внутри сегодня, но фотографии в этой книге, я надеюсь, дадут вам представление о том, что происходило не так давно. Я сомневаюсь, что мир за это время сильно изменился, кроме того, там стало еще многолюднее и мир стал там более подлый».
Заключенные, возвращающиеся после прогулки через охраняемые ворота тюрьмы в Арканзасе, 1972
У многих мужчин в тюрьме были татуировки, некоторые были сделаны снаружи, а другие в тюрьме. В своей книге Джексон пишет, что мужчина на заднем плане – единственный человек принимавший душ в шортах, которого он когда-либо видел в тюрьме», Арканзас, 1975
В 1975 году Джексон приобрел несколько очень старых фотографий, удостоверяющих личность заключенного.
Надзиратель пьет кофе из стакана, тем временем осужденные собирают хлопок, Арканзас, 1975
Это изображение по словам фотографа, показывает трех мужчин, которых он фотографировал в контексте: «Иногда люди в момент создания кадра, смотрят на этот момент совершенно иначе, чем фотограф».
Поскольку земля, на которой работали осужденные, часто была грязной, во всех лопатах были просверлены отверстия, через которые могла стекать вода, Арканзас, 1973
Один из заключенных развлекает своих собратьев пробуя делать снимок камерой Джексона
Американская пенитенциарная система предназначена для того, чтобы скрывать или оставлять на виду заведомо неприятную или доступную часть населения. Те же самые стены, в которых содержатся заключенные, предназначены для того, чтобы сдержать любопытные взгляды.
Тайная жизнь заключенных – их условия жизни, их социальные системы, их кодексы – в свободном мире практически невидимы и, следовательно, непостижимы.
Преодолев эти барьеры, фольклорист и фотограф Брюс Джексон более пятидесяти лет пытался проникнуть в пенитенциарные стены, чтобы снимать на пленку и фотографировать заключенных, не только для того, чтобы задокументировать их уникальные культурные формы и социальные микрокосмы, но и для того, чтобы обосновать реформу пенитенциарной системы и права заключенных.
Добавить комментарий