Макросъемка – это снимок с очень близкого расстояния с помощью специального объектива, или аксессуаров (макрокольца, макро фильтры) которые создают изображение с соотношением сторон 1:1, 2:1 на датчике изображения.
В макрофотографии одинаковы важны свет и макрообъектив. Но говорить мы будем о источнике света.
Благодаря хорошей освещенности можно получить снимок мелких предметов или насекомых резким и без эффекта смазывания. Особенно важно освещение если вы снимаете с рук, то есть без использования штатива или другой опоры.
Фотографию объекта увеличенного в несколько раз можно получить при помощи специального оборудования.
Если вы, например, снимаете крупным планом лепестки, пестики-тычинки цветка или насекомого на открытом воздухе солнечным днём, у вас, вероятно, будет идеальное освещение без необходимости использования какого-либо дополнительного осветительного оборудования.
Однако, естественное освещение не всегда доступно. В этом случае необходимо купить специальное осветительное оборудование или приспособить уже имеющиеся приборы.
© Тимоти Дайкс
Если вы проводите макросъемку на открытом воздухе, вам нужно использовать солнце в качестве основного источника света (направленный свет). Солнце может быть подсветкой объекта, и тогда вы можете использовать вспышку, установленную на камере, например, как заполняющий свет.
© Стефани Харви
Итак, ваш основной источник света — солнце, которое кроме создания резкого выраженного света и бликов, может дать резкие тени, которые могут испортить макросъемку.
Как быть? Все просто.
1) Попробуйте снимать, когда солнце находится в зените, это минимизирует размер тени, но не уменьшит резкий контраст теней в это время дня.
2) Если вы не хотите, чтобы на фотографии был контраст, поместите объект в тени и дайте отфильтрованному и отраженному солнечному свету обеспечить естественное освещение.
3) Вы также можете использовать отражатели или зонтики, чтобы получить мягкий световой рисунок.
Если у вас есть возможность провести макросъемку внутри помещения, например, в студии, вы сможете полностью контролировать ситуацию. Вам не придется беспокоиться о погоде или поиске розеток.
При съемке в помещении, вспышка является наиболее часто используемым источником освещения. Однако при макросъемке в студии лучше использовать несколько вспышек, чтоб убрать тени.
Не забывайте использовать рассеиватели, диффузоры, чтоб снизить интенсивность света. В качестве рассеивателя может служить белый лист бумаги.
Один или два прямых источника света с постоянный светом также отлично подходят для макросъемки в помещении. Попробуйте использовать несколько источников света с разным уровнем яркости с мощностью 300 Вт и более. Опять же, наличие диффузоров рекомендуется при работе с постоянным освещением в макросъемке.
Если вы просто не можете найти нужное вам осветительное оборудование, подумайте о съемке возле окна. В некоторых случаях достаточно и света проходящего через окно.
У меня нет пока что макрообъектива, и для съемки цветов и текстур я использую макро фильтры Vivitar, которые я купила на Amazon.
Используя макро фильтр, свет из окна и штатив, я получила вот такой необычный снимок. Это вязанная шапка декоративного гнома с увеличением в 5 раз.
Если у вас есть возможность купить макрообъектив, то присмотритесь к Laowa 100мм f/2.8 2:1 Ultra Macro APO. Объектив выпускается с поддержкой для Никон, Кэнон, Лейка и Сони. Фотографии ниже сделаны с помощью такого объектива.
Автор фотографий Тони Тракл.
А вот эти удивительные фотографии сделаны с использованием МК диффузора.
По стоимости он два раза дешевле вспышек для макросъемки. Полу Браунингу этот аксессуар обошелся в 150$.
© Пол Браунинг
© Пол Браунинг
Следующие фотографии сделаны Nikon Z7/Nikkor105G/GodoxV1/Mkdiffuser 2.0, снимки с официальной странички производителя
Добавить комментарий