Огонь, очень интересная вещь. Взгляните на людей собравшихся у костра, как он их завораживает, как они на него смотрят, обратите внимание со стороны.
Съемка огня вещь не менее интересная. В этом уроке мы разберем несколько примеров и рассмотрим как они делались, возможно какие то вас подтолкнут к созданию своих похожих снимков, или написанию своей техники как фотографировать огонь.
Вспомните мудрые слова чудовища Франкенштейна, “Огонь плохой!”. Тепло и дым может привести к повреждению оборудования, пламя может быстро выйти из-под контроля и сжечь вещи, которые вы не хотите, и самое главное, огонь может убить вас или нанести серьезные и необратимые повреждения. Вот несколько основных советов по безопасности, которые вы уже должны знать (и последующие!):
Итак, надевайте защитные костюмы и приступим к “разбору огня”.
Вы можете использовать огонь, по трем основным направлениям в фотографии. Он может быть основным предметом, акцентирующим элементом, или использоваться в качестве основного источника света. Чаще всего, огонь используется как комбинация этих направлений. Но для того, чтоб начать фотографировать огонь, надо понять каждое правило по отдельности.
На этих снимках акцент делается на пламени и деталях которые видны в нем.
В большинстве случаев готовьтесь использовать достаточно высокую скорость затвора (короткую выдержку), чтобы заморозить движение, и увидеть детали в пламени. Для таких целей подойдет выдержка 1/250 сек и короче. Так как выдержка станет короткой, а возможно и сверхкороткой (к примеру 1/1000 -1/2000 сек), то будьте готовы при необходимости открыть диафрагму пошире или повысить значения светочувствительности (ISO).
Иногда мы хотим получить снимок, на котором видны следы или шлейфы от летящих искр. Для получения таких снимков необходимо наоборот увеличить выдержку и чем уже будет диафрагма, тем длиннее должна быть выдержка.
В подобных снимках огонь является элементом больших сцен. Здесь возможны некоторые трудности из-за дополнительного освещения, так как нам необходимо показать и пламя и саму сцену. Ключевой особенностью съемки таких сцен является то, что необходимо настроить экспозицию на пламя, а затем если какие либо участки сцены будут недоэкспонированны то подсветить их отдельно. Если вы не в состоянии контролировать освещение сцены, то вам нужно искать ракурсы, где вы можете поместить пламя на таком фоне, который позволит ему выделиться. Конечно предпочтительней равномерный темный фон, но и подойдет любой другой, на котором пламя будет контрастировать.
Огонь может служить прекрасным источником света, давать глубокие мягкие тени и теплые тона. Более длинные выдержки, широкие диафрагмы, высокие значения ISO, часто являются правильным выбором для съемки сцены у костра. Если вы близко к костру то можно пользоваться от средней до короткой выдержки, так как на объект съемки будет падать больше света от огня.
При использовании малой глубины резкости, которая является издержкой широкой диафрагмы попробуйте акцентировать внимание на объекты, которые имеют четкие контрастные края (к примеру силуэты стационарных объектов), а не на основной объект съемки. Это может вам дать снимок, детали которого будут очень резкими, так как движущийся свет огня затронет края и смягчит тени объектов, которые он освещает.
Внимательно посмотрите на пламя и вы увидите, что оно имеет несколько цветов разной интенсивности с градиентными переходами. Цвет пламени будет зависеть от многих параметров, к примеру, от температуры горения, от типа топлива, количества кислорода, и многих других параметров. Далее раскроем несколько простых идей, которые помогут управлять цветом пламени при фотосъемке.
При съемке пламени самый влияющий фактор это несомненно сжигаемый тип топлива. Древесина, бумага, ткань оставляют множество несгоревших частиц, а следовательно и выделяют больше дыма, пламя имеет желтовато-оранжевый цвет. Газовые горелки, зажигалки, жидкости с высоким содержанием спирта и т.п. легко смешиваются с кислородом и дают голубоватое горение. Так же есть добавки или пиротехнические красители, это химические соединения, которые можно добавить в огонь, чтобы изменить цвет пламени ( подробнее о том, какой химический реагент придает свой цвет читайте на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Pyrotechnic_colorant )
Конечно, самый простой способ, получить контроль над цветом пламени, это добавить нужный цвет через редактор типа фотошоп.
Дым может быть очень интересным элементом на фотографии, если правильно его преподать. Ведь даже красивый дым из-за неправильного ракурса или освещения не будет виден на снимке так как видите его вы. Вот 3 вещи от которых будет зависеть качество ваших фото с дымом.
Свеча – самый простой и безопасный путь к освоению техники съемки огня. На снимках выше, при одинаковой диафрагме изменяли выдержку, взгляните как меняется освещение сцены.
Теперь попробуйте сделать снимки 3х видов, где огонь как объект съемки, где огонь как акцент и где огонь как источник света. Обратите внимание на снимки приведенные в этом уроке, у них указаны параметры съемки. Попробуйте снять аналогичную серию и запишите, какие параметры подошли, чтобы заморозить пламя, чтобы осветить предмет находящийся рядом со свечой. Затем сделайте снимок с помощью искусственного источника света, на котором пламя и посторонний объект были бы правильно проэкспонированы.
Слева: 1/8, f/8, ISO800, 50mm — Центр: 4”, f/8, ISO800, 50mm — Справа: 1/8, f/8, ISO800, 50mm + вспышка
Автор статьи: Jon Beard
Изображения используемые в этой записи и другие изображения, связанные с пожаром можно увидеть в альбоме на Flickr
Я желаю вам творческих успехов. И будьте осторожны при съемке огня!
Добавить комментарий