Основы композиции в фотографии

Композиция изображения – основы фотографии

Что есть композиция изображения? Эксперты в области фотографии говорят, что правильное расположение объектов в кадре влияет на восприятие нашей фотографии в целом. Простые и обыденные объекты, благодаря знанию нескольких правил композиции, могут быть показаны необычным способом, который привлечет зрителя.

Вначале запоминание всего этого может показаться слишком проблематичным, но вы должны доверять мне – через некоторое время вы начнете пользоваться правилами неосознанно.

Композиция изображения

1. Меньше значит больше. Правило третей — картинка должна быть разделена на четырьмя линиями (см. Рисунок ниже) на 9 равных частей, а затем фотографируемый объект должен помещен на одно из пересечений, которые считаются сильными сторонами кадра. Благодаря этому мы увеличиваем динамику фотографии, которая автоматически кажется более интересной.

Подтверждение теории можно найти на картинках ниже, пожалуйста, оцените:

photos by N. Lis

2. Помещение объекта в центр – распространенная ошибка начинающих фотографов – поместить все в центр кадра. В 90% случаев лучше следовать правилу третей, но как насчет оставшихся 10%? Центральная компоновка хорошо работает при фотографировании симметричных объектов, которые уравновешивают композицию и подчеркивают то, что мы хотим показать.

Примеры фотографий с центральной компоновкой:

3. Ракурс. Лягушачья перспектива и перспектива с птичьего полета – в последние годы очень популярна в Instagram. Лягушачья перспектива – это вид определенного объекта с низкой точки обзора. В результате у зрителя возникает восприятие, что он наблюдает объект вроде находясь почти на уровне земли (или уровня лягушки).

Противоположным лягушачьей перспективе есть вид объекта на перспективу птичьего полета: при этом виде перспективы объект фотографирования изображается с удаленной точки сверху.

Применение лягушачьей перспективы получило распространение в Европе в период 1918-1945 годов в стиле авангардизма, современной фотографии или просто модернизма.

Я не знаю откуда, появилось убеждение, что картинки всегда делаются по отношению к объекту? Это чепуха! Я не рекомендую использовать перспективу «лягушка» в портретной фотографии.

Какая картина вас больше привлекает?

4. Линейная перспектива (два измерения) – пока мы живем в мире двумерной фотографии, стоит подвинуть задницу и попытаться по-другому подойти к простым фотографиям, дать им третье, потерянное измерение или говоря иначе придать глубину.

Я знаю два способа:

Добавить границу – которая может быть чем угодно! Ворота, окно, ветви, рама – используйте свое воображение. В идеале, если рамка соответствует теме фотографии, она взаимодействует с основной темой и не отталкивает зрителя. Если вы решите ввести границу, я рекомендую установить затвор на минимум или максимально закрыть его – рамка будет мягкой, размытой или очень четкой, как основная тема фотографии. На этой фотографии границей служат ветви деревьев делая из плоской фотографии объемную.

Объемная композиция – это размещение сфотографированных объектов на разном расстоянии от объектива. Мы получаем впечатление пространства и многомерности. Вот и все! Будут ли все объекты находиться в зоне фокусировки, или вы решите отобразить, например, только первый план — выбирайте сами.

Катушки установлены на разных расстояниях от камеры, первый и третий план не в фокусе, благодаря чему мы воспринимаем изображения как пространственные:

5. Формат – вертикально или горизонтально. Существует простое правило регулирования камеры: если предметом изображения является продолговатый объект, расположенный параллельно линии горизонта – выберите горизонтальное расположение кадра, если вы фотографируете объект, расположенный поперек линии горизонта – вертикальную рамку. Благодаря этому вы избежите пустого пространства по бокам. Избыток пустого пространства на рисунке справа отвлекает глаза:

6. Линия горизонта – важна, особенно в архитектурной и ландшафтной фотографии, она определяет положение аппарата <-> фотографируемых объектов <-> пространства. Если самый важный элемент изображения – небо, пусть оно занимает около 2/3 кадра, если главный объект на земле, пусть пропорции меняются. В обоих случаях линия горизонта находится в двух сильных точках. Композиция изображения будет сохранена!

В октябре 2018 года я отправила свои фотографии на Первый Фото канал для участия в портфолио-ревю с Микаэллой Сперанской. Скажу честно, во время съемки я не руководствуюсь правилами, все объекты располагаю интуитивно. Не трачу время на визуализацию пересекающихся линий, просто снимаю пока не получу картинку зародившуюся в голове.

При разборе первой фотографии, Микаэлла говорила о том, как удачно были расположены объекты в кадре, о гармонии цветов, линий и прочем. Но я ничего из вышесказанного не делала, за меня все сделал окружающий мир и стечение обстоятельств. Я лишь увидела возникнувшую красоту и сделала снимок. Видео доступно по ссылке.

Я надеюсь, что приведенные выше примеры, подкрепленные фотографиями, позволят вам понять, как работает композиция. Это не универсальные принципы, их нет на таких фотографиях, но их знание, безусловно, не доставят вам головной боли.

Поскольку вы здесь и прошли через все вышеперечисленное, вы можете сознательно начать нарушать правила :)

Дополнительные темы, которые стоит изучить, чтобы сделать лучшие снимки:

Как фотографировать еду в домашних условиях


Posted

in

by

Tags: