Как фотографировать еду в домашних условиях

10 простых советов о том, как фотографировать еду в домашних условиях красиво

Многие считают, что главное правило при фотосъемке еды — найти идеальное освещение. Это совершенно не так. Самое главное правило — проводить фотосъемку только после того, как вы поели. Заниматься фуд-фотографией нужно только на полный желудок.

В фуд-фотографии я использую исключительно свежие и натуральные продукты, как я люблю говорить: Никакой химии и моторного масла! Многие могут согласится со мной, а многие и нет, но я считаю, что лучше приступать к фотосъемки еды на пустой желудок, чтоб после съемки можно было насладиться кусочками приготовленного пирога или барбекю. А не закладывать потом уже остывшее блюдо в холодильник, так как все сыты и есть его некому.

Так что устранив с дороги первобытные инстинкты, мы можем перейти к обсуждению других советов и хитростей, которые помогут вам значительно повысить качество ваших работ.

Вы уже на кухне? Осмотритесь вокруг. Перед вами огромное количество материалов, съемочных зон и реквизита. Для фотографа кухня является идеальным студийным пространством и своего рода площадкой для экспериментов. У кого кухня маленькая, тому конечно придется немного сложнее.

1. Надейтесь (но не рассчитывайте) на хорошее естественное освещение

Вы обнаружите, что в фуд-фотографии ничто так не украшает снимок, как естественный свет. В идеале, для фотосъемки вам нужно выбрать погожий солнечный день. Но природа непредсказуема. И даже если вы встряли с паршивой погодой, вам нужно научиться работать с тем, что есть.

Вы всегда можете имитировать дневной свет в студийных условиях. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой был светорассеиватель или софтбокс — так вы получите чудесную альтернативу дневному свету. Для начала вам понадобиться совсем немного оборудования. Для съемки фуд-фотографий вам нужен лишь один качественный источник света — тут как раз работает правило «меньше значит больше». Очень важно сделать пару пробных снимков, чтобы посмотреть, как условия освещения передаются на камеру.

Источником света может выступать фонарик, лампа, все что угодно, желательно чтоб цветовая температура источника была максимальна приближенная к дневному свету. Для этогоне обязательно бежать в ближайший магазин фототехники, все это можно купить в магазине света или на рынке.

2. Маленькая хитрость: как добиться оптимального освещения

У естественного света есть одна проблема. Она заключается в том, что он может быть слишком резким для светлых объектов. Эту трудность можно обойти, разместив рассеиватель между окном и местом съемки. Рассеиватель поможет улучшить качество освещения при работе с прямым солнечным светом.

Рассеиватели используются главным образом при прямом солнечном свете для уменьшения резких светотеневых переходов. Их эффект зависит от четырёх факторов: размеров, рассеивающей способности, расстояния от источника света и расстояния от объекта съемки. Размеры диффузоров ограничены практическими соображениями наиболее крупные из широко применяемых специальных диффузоров имеют размеры 1х2м. Рассеивающая способность зависит от толщины и типа материала, и в целом, чем сильнее рассеивание, тем меньше пропускание света.

Самым эффективным материалом для диффузора является матовый белый плексиглас. Он ослабляет освещенность примерно до четверти первоначального уровня. Наименее эффективны марля или тюль в один слой, которые практически не влияют ни на качество(спектральный состав) света, ни на освещенность.

Портативные диффузоры, или «паруса», изготовляются из термостойкого очень прочного и довольно дорогого пластика «скрим». Плетеный скрим, представляющий собой нетканую материю подобную прокладочному материалу или матам из стекловолокна, дешевле. Самые лучшие портативные диффузоры состоят из одного -двух слоев плотно сотканного белого акрилового материала. Конечно, вы сами можете купить подходящие материалы и изготовить простые рамки и стойки.

Диффузный экран пропускает свет но меняет его направленный характер позволяя избежать резких теней.

Важное значение имеет цветопередача. Материя или пластик могут казаться вполне белыми, но по результатам испытаний оказывается, что белый плексиглас снижает цветовую температуру света от 5600 К (дневной) до 5000 К(теплый дневной), т. е. на 600 К. Двухслойные матерчатые панели изменяют цветовую температуру на половину этой величины.

При съемке на открытом воздухе вопрос о расстоянии от источника света теряет смысл, но размер панели и расстояние от объекта съемки необходимо учитывать. Большая панель, расположенная в непосредственной близости к объекту, обеспечивает максимальное рассеивание. При уменьшении размеров панели или увеличении расстояния будет пропорционально возрастать влияние любого имеющегося освещения. Если диффузор устанавливается у окна или другого проема при съемках в помещении в условиях естественного освещения, расстояние от источника света до диффузора становится важным. Чем дальше диффузор отстоит от источника света, тем больше рассеивание.

В качестве рассеивателя может выступать занавеска, жалюзи, лист пергамента и даже марля.

3. Кухня как площадка для экспериментов

Следующий по важности аспект после освещения — то, как вы подаете еду. На кухне столько всяких текстур, цветов и интересных предметов. Здесь можно часы напролет обыгрывать разные композиции. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проявить свою творческую фантазию.

Можно использовать кухонные принадлежности для создания многоуровневых композиций, полотенца и разные ткани для фоновых текстур, специи для художественного беспорядка, свежие овощи для повышения визуального интереса, столовые приборы для декорирования и многое другое. Пробуйте, экспериментируйте и играйте с разными кухонными принадлежностями.

4. Перед тем, как начать, наведите порядок

Мы знаем, как это бывает — вам уже не терпится приступить к готовке, ингредиенты летят во все стороны, посуда накапливается, так что вы и сами не замечаете, как оказываетесь посреди хаоса. В таких условиях фотографировать невозможно.

Помните, что все должно быть просто. А значит, еще и чисто. Перед тем, как приступить к готовке, постарайтесь прибрать свою кухню. Позаботьтесь, чтобы все необходимое было у вас под рукой. Кроме того, очень важно, чтобы перед началом приготовления продумать композицию.

5. Всегда, всегда используйте штатив

Всегда используйте штатив, где только возможно. И вообще настройте камеру сразу — еще в процессе постановки. Возьмите штатив и поставьте его там, где хотите снимать. Без штатива, при съемке в условиях плохого освещения, у вас скорее всего будут очень размытые фотографии.

Если штатива у вас нет, вам понадобиться что-нибудь устойчивое, чтобы обеспечить себе более выигрышные условия съемки. Если вы учтете все эти тонкости, то сможете избежать множества неудачных снимков.

Не забывайте пользоваться спусковым тросиком или ИК дистанционным пультом, что значительно увеличит шанс получить снимок без размытия.

6. Выбирайте ракурс с умом

В фуд-фотографии удачных ракурсов не так уж и много. Ракурс съемки сильно влияет на историю, которую вы пытаетесь рассказать.

Хитрость выбора правильного ракурса заключается в самом предмете съемки. Вам нужно внимательно рассмотреть свое блюдо, чтобы понять, что в нем уникального и на чем вы бы хотели сделать акцент. Направьте камеру так, чтобы подчеркнуть лучшие качества вашего блюда или ингредиентов.

Если вы, например, фотографируете гамбургер, то его, нужно будет снимать на уровне глаз, чтобы были хорошо видны все слои. Ну а суп, скорее всего, лучше снимать сверху.

7. Историю поможет рассказать реквизит

То, что вы решаете включить в кадр помимо самого блюда, тоже имеет огромное значение. Реквизит поможет вам рассказать историю о том, как готовилось ваше блюдо, откуда оно произошло и где его истоки.

Дополнить повествование может даже пустое пространство. Расставляйте вокруг блюда разные ингредиенты и предметы, которые помогут рассказать о том, как оно было приготовлено. Здесь можно поместить ткани, травы, стаканы, тарелки, миски. Поставьте пару предметов на переднем и заднем плане, чтобы придать снимкам глубину и визуальную привлекательность.

8. Да здравствуют яркие краски!

Самая распространенная ошибка в фотографиях еды — злоупотребление ярким реквизитом, заглушающим само блюдо. Конечно, увлечься покупкой новых красивых кухонных принадлежностей легко, ведь вам хочется украсить снимки, сделать их оригинальнее. Однако не забывайте — в фокусе должна оставаться еда.

Фотографируя еду, выбирайте реквизит нейтральных тонов, тогда ваше блюдо засверкает в грамотно подобранном обрамлении. В зависимости от цвета объекта съемки, будут хорошо смотреться черный, серый, белый и все оттенки коричневого. Ну а если вы фотографируете десерт с яркими ягодами, используйте белый фон.

9. Приготовление пищи — это процесс

Чтобы извлечь из фотосессии максимум пользы, делайте фотографии по мере приготовления вашей еды. Вы можете начать со съемки сырых продуктов и следовать по всем этапам процесса приготовления. Покажите вашу еду во всей красе, расскажите о ней все — как вы ее готовите, размещаете и сервируете.

Особенно удачно это работает с такими блюдами как суп или плов, с длительным, трудоемким процессом приготовления и немного обыденным конечным результатом. Сам по себе суп может быть не очень уж и интересным, а вот его приготовление — целым ритуалом, показывающим душистые травы, методичный труд и красивую ступку, доставшуюся от прабабушки.

10. Используйте людей для масштаба

В некоторых фотографиях еды очень тяжело определить размер пространства и ингредиентов. Вот здесь вы и можете включить в кадр человеческие руки, чтобы придать своим снимкам персонализации.

Руки могут что-то размешивать, нарезать ингредиенты или раскладывать их на тарелке. Так вы покажете масштаб и внесете дополнительный штрих, который поможет зрителю определить настоящие размеры предметов. Кроме того, так вы как-будто приглашаете зрителей за кулисы создания конечного результата.

Один из наших авторов, Наталья Лисовская, обладает поистине отточенным мастерством фуд-фотографии, и ей есть что рассказать об искусстве фотосъемки еды. У нее просто удивительное портфолио, которое, к тому же, дает хорошее представление о том, как нужно снимать фуд-фотографию.

Вот, собственно, и все тонкости ремесла. Если у вас есть другие советы по фуд-фотографии, которыми вы бы хотели с нами поделиться, оставьте их в поле для комментариев внизу, и мы обязательно включим их в обзор.

Читайте далее: Советы для блогеров как фотографировать еду