Токио: самое неудобное сообщество мира, что и решил отразить в своих работах фотограф Майкл Вольф
Вольф вырос в Канаде. Учился в Калифорнийском университете в Беркли и в школе Фолькванг у Отто Штайнерта в Эссене, Германия. Он переехал в Гонконг в 1994 году, где в течение 8 лет работал контрактным фотографом в журнале Stern. С 2001 года Вольф занимается своими собственными проектами, многие из которых публикуются в виде книг.
Майкл Вольф известен своими широкоформатными архитектурными фотографиями Чикаго и, прежде всего, Гонконга, где он живет уже более 15 лет.
Его последние картины также были созданы в большом городе: Токио. Но на этот раз архитектура Токио не является темой его проекта. «Tokyo Compression» Майкла Вольфа фокусируется на сумасшествии подземной системы Токио. Для своих снимков он выбрал место, которое непрерывно снабжает его камеру новыми снимками каждую минуту.
Каждый день тысячи и тысячи людей попадают в этот подземный ад. По два и более часов, ограниченные стеклом, сталью и другими людьми, они проводят в этом тесном и неудобном пространстве, пока едут на работу или возвращаются домой. На картинах Майкла Вольфа мы смотрим на бесчисленные человеческие лица, по-своему выдерживающие это каждодневное безумие.
Токио является всемирно известной по своей плотности городской застройкой, так что нет ничего удивительного в том, что легендарное метро могло захватить воображение фотографа Майкла Вольфа. Его работа в значительной степени концентрируется на том, как люди перемещаются в пределах мегаполисов, общаясь в интернете или глядя в окна горожан. Серия, которая, возможно, стала крупнейшим аккордом пригородных фотографий в Токио.
Здесь собраны фотографии пассажиров, которые ютятся в токийском метро. Некоторые из них болтаются без дела, другие отражают общую усталость горожан, дискомфорт и раздражение, а также общий эффект от потных тел и неудобную реальность ежедневной рутины жизни города.
Сосредоточив внимание на деталях каждого лица и каждого оконного метро, фотограф позволяет зрителю сразу же подключиться с эмоциями, независимо от того, испытывал он что-либо подобное или нет. Некоторые пассажиры стоят с закрытыми глазами, другие встречаются взглядом с объективом напрямую.
Описание на сайте фотографа подробно рассказывает о том, каким он видит свое эмоциональное состояние своих «натурщиков», как тех, которые едут в поезде, так и тех, которые оказались в поле объектива фотокамеры.
Работы Вольфа выставлялись во многих местах, включая Венецианскую биеннале (один из самых известных форумов мирового искусства), Aperture Gallery, Нью-Йорк; Музейный центр Ваприикки в центре города Тампере, Финляндия, Гамбургский музей труда, Германия, Шэньчжэньская биеннале в Гонконге, Музей современной фотографии, Чикаго. Его работы хранятся во многих музейных коллекциях, включая Музей Метрополитен в Нью-Йорке, Бруклинский музей, Музей искусств Сан-Хосе, Калифорния; Музей современной фотографии, Чикаго; Музей Фолькванг, Эссен и Немецкий музей архитектуры, Франкфурт.
Он дважды выиграл первый приз на конкурсе World Press Photo (2005 и 2010 годы) и почетный приз (2011 год). В 2010 году Вольф был включен в шорт-лист на приз фотографии Prix Pictet.
Он опубликовал более 13 фотокниг.
Читайте также: Роджер Баллен и его беспощадное зеркало