Фото приемы

by Natalia Bazilenco
фото Jerry Uelsmann

В последние годы изобразительные искусства предпринимают попытки проникнуть в неизведанные области, не взирая на связанный с этим риск. Час­тично эти попытки вызваны желанием освоить и применить технические усовер­шенствования, частично же соз­нательным отказом от шаблонов и указки, в особенности при выборе те­матики. Они заново подтверждают, что ценность художественного произ­ведения заключена не только в нем самом, но и в замысле художника. К таким испытанным приемам, как фото-монтаж, коллаж, теневые фотоснимки и вариации негативного-позитивного процессов, прибавились голография и ксерография, применение светокопирования, печатание на цианотипной бумаге, шелке и металлических пластинках. Новую жизнь обрели некоторые старые приемы, в особенности использование солей двухромовой кислоты и эффект Сабатье.

Светочувствительную эмульсию наносят на материю, древесину, стекло, металл и керамику и подложка становится органической частью фотоизображения. Роберт Хейнекен применяет обычные фото-материалы, но включает в изображения пигменты, мел, различные предметы и комбинирует самые разнообразные способы печатания, в том числе плоскую, офсетную и глубокую печать и перенос изображения. Его интересует «взаимоотношение и взаимодействие между непривычным содержанием (изображение плюс посторонние предметы) и привычной формой фотоснимка».
Джерри Улсмен в своей фото-лаборатории проводит эксперименты и поиски, сплетая творческое воображение с новаторским использованием фото-монтажа. Он совмещает фрагменты фотоснимков и создает изображения, кажущиеся плодом подсознания и не подчиняющиеся ни логике, ни разуму. Лукас Самарас тоже учитывает в своих работах роль собственных эмоциональных сил и напряжений.

фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Jerry Uelsmann
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Lucas Samaras
фото Robert Heinecken

Использовав одноступенный процесс фотоаппарата «Поляроид», Лукас Самарас создал фотомонтажный автопортрет, в котором художественные средства выразительности сочетаются с бесстрастием стороннего наблюдателя. Сплетение в одном произведении средств и принципов, заимствованных у различных искусств, больше не позволяет зачислять результаты работы фотографа в ту или иную строго определенную категорию. Фотограф теперь пользуется всеми имеющимися в его распоряжении средствами, и никогда еще в его распоряжении не было такого их богатства и многообразия.

Читайте так же: Фотограф Ричард Аведон

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept

Privacy & Cookies Policy