Знаменитый фотограф Ричард Аведон
Дата рождения: 15 мая 1923 года, уроженец Нью-Йорка. Его мать, Анна и отец Джейкоб Исраэль Аведон, были эммигрантами из России. Мать владела ателье, а у отца был магазин одежды под названием «Пятая авеню Аведона». Будучи сыном еврея, эмигрировавшего из России, Аведон мог пойти по стопам своего отца и стать владельцем универмага, чего, к его счастью, не произошло.
В возрасте двенадцати лет он становиться членом клуба «Ассоциация еврейских юношей и девушек клуб», сокращено YMHA.
Ричард Аведон обучался в средней школе «ДеВитта Клинтона», Нью-Йорк, где одним из его одноклассников и ближайших друзей был писатель Джеймс Болдуин. В дополнение к его постоянному интересу к моде и фотографии, в старшей школе Аведон развил тягу к поэзии (опубликовал более десятка книг, в том числе две из его самых известных работ, «Наблюдения» и «Ничего личного», содержащие коллекции его фоторабот с комментариями и очерками от достойных внимания коллег). Вместе с Джеймсом были соредакторами престижного литературного школьного журнала «Сорока», а в 1941 году Аведон получил звание «поэт-лауреат нью-йоркских средних школ».
Окончив школу Ричард поступил на философский факультет в Колумбийском университете с твердым намерением стать поэтом.
Из-за войны он проучился всего год, и решил, что морская пехота США нуждается в нем. Будучи помощником фотографа второго класса, его основной обязанностью было создание идентификационных портретов моряков. Аведон прослужил на флоте с 1942 по 1944 год.
В 44 году, Аведон покидает флот и поступает в нью-йорскую школу социальных иследований для изучения фотографии у А. Бродовича, известного художественного руководителя Harper’s Bazaar и примерно через год Алексей Бродович принимает его на работу в журнал. После нескольких лет съемки повседневной жизни в Нью-Йорке, Аведону поручают освещать показы мод в Париже.
В конце сороковых и начале пятидесятых, в своих работах Аведон демонстрировал применение модных дизайнерских решений в реальных условиях. На поиски моделей он отправлялся в местные бары-кабаре, кофейни и даже трамваи.
Своими изысканными фэшен фотографиями, в 1955-от Р.Аведон производит настоящий фурор в истории развития моды и фэшн-фотографии, своей фото-сессей проведенной в цирке.
Знаменитая в то время фотография «Довима со слонами», которая и посей день остаётся самым красочным по исполнению и знаковым в мире высокой моды, изображает одну из известнейших фотомоделей тех времён облаченную в черное коктейльное платье от Диор.
Ещё одна фотография, ставшая одной из известных в 20-ом веке — снимок где изображена актриса Настасья Кински с живым питоном. Фотосессия длилась 2 часа — фотографу никак не удавалось запечатлеть правильное положение бирманской змеи. Наконец, когда рептилия целует девушку в щеку, Аведон нажимает кнопку и создает одну из самых известных картин.
Р.Аведон работал в качестве штатного фотографа на Harper’s Bazaar двадцать лет (1945-65).
Аведон так же был знаменит не только в мире высокой моды, но и в политической и развлекательной среде, своими черно-белыми портретами. Он фотографировал президентов США (президент Эйзенхауэр), а так же знаменитостей. Трудно найти знаменитость, которая не позировала бы Ричарду Аведону. Среди его моделей Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Битлз, Одри Хепберн, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Чарли Чаплина, Надя Ауерман, Бриджит Бордо и многие другие.
Ричард Аведон и «Битлз»
Фотосъемка проходила в фотостудии пентхауса в Томпсон-Хаусе, 200 Gray’s Inn Road, Лондон, 28 июля 1968. Позже этот день стал известен как «Безумный день».
Американский фотограф сделал несколько снимков группы, четыре из которых были позже украшены психоделическими эффектами. Впервые они были опубликованы в американском журнале Look 9 января 1968 года, а затем были проданы в виде плакатов.
В Великобритании снимки группы впервые появляются в газете Daily Express, в феврале 1968 года.
Позднее портреты битлов появились в сборнике Love Songs 1977 года.
Он является одним из самых известных фотографов всех времен благодаря своим революционным фотографическим методам и стремлению превратить фотографию в нечто большее, чем просто фотоснимки, расширяя мир моды и превращая жанр фотографии в уникальный вид искусства.
В период с 1966 — 1990 он работает фотографом в издании Vogue (Вог), продолжая раздвигать рамки фэшн фотографии своими провокационными и часто противоречивыми снимками, на которых были видны насилие, нагота и смерть.
В 74-ом году, в Музее современного искусства, Аведно выставил фотокарточки его смертельно больного отца. В 1975 состоялся показ его фото-портретов в галерее Мальборо. В 77-ом году музей Метрополитена выставил коллекцию его кадров из серии «Ричард Аведон: фотографии 1947–1977 годов». Будучи одним из первых коммерческих фотографов, не стесняющихся фотографировать наготу, насилие и смерть, Аведон сыграл большую роль в определении художественной цели и возможностей жанра.
Американский запад
В 1985 году Аведон выпустил свою знаменитейшую серию под названием «На американском западе». Это была заказная серия работ состоявшая из приблизительно 120 довольно крупных портретов снятых на формат 8х10 дюймов. И что было особенно важно, Ричард Аведон, который был до этого известен как фотограф снимающий знаменитостей и президентов США, перевел свой фокус на людей американского запада, а именно на рабочий класс.
Портреты выполнены в прекрасном минималистичном стиле с отсутствием какого-либо заднего плана, и все они представлены в черно-белом, и все лишнее удалено, создавая очень интересную связь между зрителем и изображением.
«На американском западе» – это проект, был изначально заказан Музеем Американского Искусства Амона Картера в Форт Уорте в Техасе. Интересно, что хотя музей и заказал эту серию работ, она никогда более нигде не выставлялась.
«На американском западе» – это одна из наиболее значительных серий работ Аведона, хотя он и в остальном был прекрасным фотографом, но это очень важная серия его работ.
В этом же музее где изначально проходила выставка, некоторые из работ выставлялись в прошлом году (2018). Что удивило, так это то, что выставка была бесплатная, и там было разрешено фотографировать.
Закончив свою карьеру в журнале Vogue в 1990 году, Аведон стал первым штатным фотографом издательства New Yorker.
Аведон скончался 4 октября 2004 года, когда был назначен на жителя Нью-Йорка.
Аведон был женат и развелся дважды, и его пережили его сын Джон, от второго брака, и четверо внуков.
Спорные и зачастую провокационные фото-картины Ричарда Аведона бросили вызов традиционной фотографии своего времени и помогли превратить её в выразительную форму искусства.
Фотограф Майнор Уайт