Фотовыставка под название «Ничейная земля: Женщины фотографы и Первая мировая война» прошедшая в галерее «Impressions» в Брэдфорде, Англия, подчеркивает перспективу, часто упускаемую из празднования столетия Первой мировой войны: женщин, вовлеченных в конфликт.
«В течение столетия особое внимание уделялось роли и опыту мужчин фотографов», – говорит доктор Пиппа Олдфилд, куратор выставки и руководитель отдела программирования в галерее Impressions. «Я думаю, было бы справедливо сказать, что война, как обычно полагают, является не только заботой мужчин, и что переживание конфликта женщинами не считается второстепенным, менее важным или каким-то менее аутентичным».
При поддержке Центра изучения британского искусства Пола Меллона и Мемориального фонда Питера Палмквиста Олдфилд активно исследовал женщин-фотографов времен Первой мировой войны в архивах Музеев Имперской войны, Коллекции Лиддла в Университете Лидса и Национальной библиотеке Шотландии. Многие из фотографий на «ничейной земле» редко видели публику. Например, Олив Эдис наиболее известна своей студийной портретной фотографией, одна из первых женщин в мире, которая стала официальным военным фотографом. По заказу подкомитета по труду женщин Императорского военного музея она фотографировала женщин на переднем фронте, в том числе телеграфистов, медицинских работников и инженеров.
Она была очень успешным фотографом-портретистом и предпринимательницей, и ей фотографии были технически хорошо выполнены, поэтому многие из ее изображений элегантно составлены и красиво освещены естественным светом. Как официальный военный фотограф, она документировала действия женщин во вспомогательных службах на Западном фронте. Однако она была ограничена в том, что она могла фотографировать. Ее изображения являются символом женского вклада и представляют британские вооруженные силы упорядоченными и иерархическими.
Тем временем Флоренс Фармборо была гораздо более независимым фотографом, так как работала медсестрой Красного Креста на Русском фронте, и не была официальным фоторепортером. Она не была ограничена рамками цензуры, и часто фотографировала ужасное насилие войны и казачьих солдат на Восточном фронте. Фармборо была увлеченным фотографом-любителем, и, что удивительно, ей удавалось сохранить свою камеру и штатив на протяжении большей части войны, разрабатывая фотопластинки на стеклянной подложке в палатках или самодельных темных комнатах. Фармборо не уклонялась от ужасов войны и сфотографировала множество тревожных сцен, таких как трупы измученных лошадей на обочине дороги или тела солдат, лежащих мертвыми на полях.
Многие фотографы времен Первой мировой войны использовали такие камеры, как Kodak Vest Pocket. Компактная модель была впервые выпущена в 1912 году, и ее даже рекламировали как «солдатский Кодак».
Майри Чисхолм, в возрасте 18 лет вызвалась работать водителем скорой помощи на Западном фронте. Вместе со своей подругой Элси Кнокер они основали пункт первой помощи в Первисе, Фландрия, который был расположен в нескольких минутах ходьбы от окопов, где они делали свои снимки с помощью фотоаппаратов.
Майри Чисхолм как и Фармборо, фотографировала трупы и жертвы войны, но некоторые из ее самых ярких снимков показывают, что ее друзья и коллеги делают все возможное в невероятно тяжелых обстоятельствах, чтоб не упасть духом: играют с домашними животными, плавают на лодке, или качаются на самодельных качелях.