Во времена кризисов фотографии и образы жертв и пострадавших заставляют массы действовать.
Где фотографии людей, умирающих от Covid?
Недавно, в Италии от осложнений от коронавируса скончался первый диагностированный пациент — Морис Бергер, историк культуры и критик, умер в возрасте 63 лет. В одном из своих мартовских сообщений адресованном друзьям, Морис написал:
«Если бы люди могли только видеть то, что происходит в больницах, они бы оставались дома».
После госпитализации, в том же месяце с согласия врача, Морис покинул больницу, чтоб освободить кровать для пациента чье состояние было намного хуже. Обстановка была настолько мрачной, что он чувствовал, что у него будет больше шансов на выздоровление, по крайней мере психологически, если он вернется домой.
«Это была зона военных действий. Мои легкие были повреждены, и у меня была высокая температура. Мне больно разговаривать. Каждое предложение сопровождается кашлем»- писал Морис Бергер.
Из-за отсутствия фотографий о воздействии коронавируса, мы многое упускаем. Визуализация – это мощный инструмент – он может помочь нам глубже понять серьезность ситуации, и обуздать вирус. Но визуальные эффекты, которые нам больше всего нужны в это время, трудно найти.
Вирус представленный в виде колючего шарика, медицинские работники, экономический беспорядок, пустые предприятия, безработные в очередях за пособием. Однако все эти образы не могут передать серьезность происходящего.
Внутри больниц было сделано тайно всего несколько фотографий профессиональными фотографами и одно видео, которые появились лишь однажды на страницах CNN и затем бесследно исчезли.
В марте комментатор CNN Брайан Стелтер взял интервью у доктора Эстер Чу в Портленде, штат Орегон, который утверждал, что эти фотографии, раскрывающие суровые условия в больницах, являются вопросом общественного здравоохранения.
Медицинские законы о конфиденциальности в Соединенных Штатах могут создавать препятствия для публикации таких кадров. Вместо изображений, которые являются историческим доказательством о масштабах бедствия, нам показывают круговые диаграммы и гистограммы, приводят статистические данные.
Есть, конечно, много неординарных, бесстрашных фотографов, документирующих пандемию или по крайне мере пытающиеся. Фотограф Джордж Стейнмец с помощью беспилотника, кторый был изъят полицией Нью-Йорка, сделал кадры с захоронениями жертв Ковид-19 на городском общественном кладбище острова Харт.
Согласно веб-сайту города, публикация фотографий допускается только по специальному разрешению Департамента исправительных учреждений.
Воздействие фотографии на людей очень велико.
«Я наблюдал за тем, как они везут прицепы, морозильники для складирования тел. Я видел вещи, которые никогда не видел раньше. Я имею в виду, я видел их, но я видел их по телевизору в далеких странах, но в своем родном Квинсе» – говорит Трамп. Пугающие образы заставили Трампа, по крайне мере на короткое время, отказаться от его стремления ослабить национальные руководящие принципы социального дистанцирования.
Чтобы общество могло реагировать соразмерно важности этой пандемии, мы должны это увидеть, создать репрезентативный визуальный архив человеческих жертв. Фотографии заставят нас бороться с невидимым врагом и помогут очеловечить клиническую статистику, стереть границы между графиками и реальностью.