Это картина или фотография?

Джон Уайлд, талантливый британский фотограф, на чье творчество оказали большое влияние голландские мастера живописи 16-17 веков.

Вместо того, чтобы пытаться создавать картины, напоминающие фотографии, Джон создает изображения, которые больше похожи на картины.

Влюбленность в светотень фотографии

Изначально попытка воссоздать композиции старых мастеров для Джона оказалась, ну… просто чрезвычайно сложной.

У него не было финансовых или художественных ресурсов, чтобы раздобыть аутентичный реквизит или воссоздать его. Например такие как чаша Наутилуса или Ананасовая чаша, которые часто встречаются в роскошных работах Виллема Кальфа и Питера Класа, продаются в розницу за десятки тысяч фунтов.

Слева Чаша Ананаса, справа чаша Наутилуса

Их целая экспозиция находится в Эшмоловском музее рядом с галереей натюрморта в Оксфорде. Охранникам часто приходилось отдирать Д.Уайлда от окон, пока тот любовался ими. Насколько позволял бюджет, он начал рыскать по антикварным и обычным магазинам и рынкам, и начал собирать коллекцию предметов, которые, как ему казалось, будут хорошо смотреться при студийном освещении.

Так он обрел собственный стиль и начал экспериментировать с освещением и аранжировкой.

Питер Клас. Натюрморт. Около 1647 г.

«Я трачу на освещение своих изображений столько же времени, сколько и на композицию». – Джон Уайлд

Колыбель, где рождаются его шедевры – студия, примыкающая к его дому, площадью чуть более 120 квадратных метров. Теперь он забит реквизитом, складским и осветительным оборудованием и дровяной печью на зиму, что оставляет мало места для маневра. Окна студии Джон решил затемнить, что дает возможность фотографировать в любое время дня и при этом иметь одинаково выдержанный цветовой баланс.

© Джон Уайлд. Натюрморт с лимоном, хлебом и беркемейером

Его основное освещение – 2-4 вспышками на снимок с добавлением различных светоформирующих устройств, как стандартных студийных, то есть рефлекторов, и часто сделанных вручную гобо, чтобы привнести некоторый интерес кадр. На создание композиции часто уходит много часов. Довольно часто, в его работах, сцена выстраивается вокруг освещения, а не наоборот.

© Джон Уайлд. Натюрморт с Ремером и Лимонами
© Джон Уайлд. Натюрморт с ежевикой, нектаринами и Ремером 2016. Пример стекла Ремера, которое я сделал, как показано в аналогичных изделиях Питера Класа.
© Джон Уайлд. Королевский кубок с фруктами

«Я создаю иллюзию отражения окна, используя склеенные вместе картонные полосы, помещенные в передней части софтбокса…» – Джон Уайлд

Для своих натюрмортов Джон использует двп размером 210х150 см, разрисованные собственноручно.

© Джон Уайлд. Фрукты на завтрак.

Обработка фотографий

Камера, кабель USB Tether для передачи данных и управления настройками камеры с ноутбука — основные инструменты на протяжении всей съемки, помогающие свести к минимуму дальнейшую постобработку, внося наибольшие изменения в саму камеру и, возможно, улучшая свет и контраст в Photoshop. Одна из опасностей попытки добиться отличной светотени, по словам Джона – это слишком сильное погружение в тени, поэтому он старается внимательно следить за гистограммой на всем протяжении съемки.

Путем проб и ошибок его работы стали живописными, и стали украшать стены отелей и гостиниц. Например в The Muse Hotel Amsterdam, в каждом номере его фотографии украшают стены от потолка до пола.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о работах фотографа Джона Уайлда в комментариях.

Полную версию работ Джона Уайлда можно найти на сайте художника!

Фотографии взяты с официального сайта фотографа


Posted

in

by

Tags: