Вся правда о истории журналиста, который получил Пулитцера, но потерял свою жизнь

Южноафриканский фотожурналист Кевин Картер сделавший знаменитую фотографию стервятника и умирающей девочки, был вознагражден в профессиональной среде премией Пулитцера, но подвергся резкой критике со стороны общественности.

Стервятник ждет смерти маленькой девочки, чтобы съесть ее.

Кевин Картер прекрасно знал, как воняет смерть. Как член Bang-Bang Club, четверки храбрых фотографов, которые описывают ужасы апартеида в Южной Африке, его разум впитывает больше ужаса, чем может вынести.

Кевин Картер

Этому подвергается каждый фотограф, документирующий эти события. Ты меняешься навсегда.

Фотожурналист Гай Адамс сделал этот снимок. Мы видим Картера, а позади него человек использует крышку мусорного бака в качестве щита

В марте 1993 года Кевин Картер отправляется в Судан. Рядом с деревней Айод Картер обнаружил девочку, которая остановилась, чтобы отдохнуть, пытаясь добраться до продовольственного центра ООН. Пока ребенок отдыхает, рядом с ним приземляется стервятник.

В течении 20 минут Картер ждет что хищник улетит. Этого не происходит. Только после съемок ужасающей реальности Кевин прогоняет птицу, а девочка продолжает свой путь. На данный момент он не осознает, что сделал одну из самых значимых и обсуждаемых фотографий в истории фотожурналистики.

Он садится под деревом, закуривает сигарету, разговаривает с Богом и плачет.

В то время «Нью-Йорк Таймс» искала фотографии из Судана и всей Африки. Фотография? была куплена редакцией The New York Times, где она впервые появилась 26 марта 1993 года и потрясла мир. Призрачная фотография стала метафорическим представлением отчаяния Африки.

Практически за одну ночь в редакцию поступило сотни звонков, всех интересовала судьба ребенка. Увидев такую бурную реакцию, редакция газеты написала специальную заметку, в которой говорилось, что девочка добралась до центра ООН, но ее окончательная судьба была неизвестна. Самого Картера засыпали вопросами, почему он не помог девушке, а только фотографировал ее.

Дело в том, что в то время, журналистам было запрещено контактировать с местными жителями из-за риска заражения и распространения инфекций.

Журналист подвергается критике

«Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником», – писали критики американского издания The St. Petersburg Times.

Некоторые люди говорили, что Кевин Картер, был бесчеловечным, что он должен был бросить свою камеру, и бежать на помощь маленькой девочке. Спор, осуждение и критика со стороны общественности только усиливаются, когда несколько месяцев спустя он получает Пулитцеровскую премию за фотографию. Но эта награда не радует его, так как он сожалеет, что не помог девочке.

Самоубийство

Картер был глубоко затронут ужасами, свидетелями которых он был. К концу июля 1994 года, в возрасте 33 лет, Кевин кончает жизнь самоубийством в Йоханнесбурге, так как был не в силах справиться с ужасами, свидетелями которых он стал в Южном Судане. В предсмертной записке Картер писал:

Меня преследуют яркие образы убийств и трупов, а также гнева и боли … образы голодающих или раненых детей, сумасшедших людей, убийц-палачей …Я собираюсь присоединится к Кену если мне повезет…

О фотографе

Кевин Картер (13 сентября 1960 года – 27 июля 1994 года) родился и вырос в Йоханнесбурге, Южная Африка.

Начинает свою карьеру в качестве спортивного фотографа, но затем становится фотожурналистом, потому что чувствует, что ему необходимо документировать тошнотворное отношение не только к черным со стороны белых, но и между черными этническими группами, как, например, между ксосами и зулусами.

Члены Bang Bang Club

Он является частью группы известной как The Bang Bang Club. Кевин Картер, Грег Маринович, Жоао Силва и Кен Остерброк рискуют каждый день своей жизнью, чтобы показать миру жестокость и насилие царившие в Южной Африке в начале 1990-х годов. Каждое утро он начинает с марихуаны и некоторых более тяжелых наркотиков и часто пьет, чтоб справиться с ужасами своей профессии.

Это фотография Картера с солдатами в кадре. Источник: Vimeo

В память о Кевине Картере

В 1996 году уэльская группа Manic Street Preachers выпустила песню в память о Кевине Картере. В 2010 году появился фильм The Bang-bang Club, который очень реалистично описывает историю четырех военных фотографов, историю этой и многих других зловещих фотографий, а также гибель Кена Остерброка и Кевина Картера.

Источник Vimeo

Судьба мальчика

Изначально считалось, что на снимке девочка, но как высилось позже это был мальчик. Мальчик добралась до лагеря ООН, но вскоре умер от малярии.

Отчаяние этого голодающего мальчика было снято в Судане Кевином Картером Источник: Мико Фото

Подводные камни

В своей статье 2004 года «Размышления о фотографии» Лиз Уэллс рассказывает о наивном оптимизме леди Истлейк (в своей статье 1857 года о фотографии, она критиковала её недостаточный потенциал для превращения в искусство, но в то же время отмечала, что появление фотографии позволяет искусству освободиться от прикладных задач), писала: «Фотография… является присяжным свидетелем всего, что ей представляется… исследования фотографии – это факты».

Суть высказывания в том, что если оставить в стороне магию фотошопа, камера покажет только то, что мы хотим видеть. По сути, мы видим обрезанный, тупой взгляд на мир, представленный нам незнакомцем, которому мы должны доверять.

Спустя годы после самоубийства Картера, Жоау Сильва, португальский фотожурналист из группы The Bang Bang Club, работавший с Картером в Судане, представил другую версию событий.

По словам Сильвы, они отправились в Судан вместе с миссией ООН. По прибытию им дали 30 минут на фотосъемку. Сильва сказал, что Картер никогда не отходил от самолета на несколько десятков футов.

Сильва добавил, что родители детей были заняты, получением пищи из самолета, и что они оставили своих детей ненадолго, пока собирали еду. Так было и с малышом на фотографии Картера.

Поэтому на фотографии мы не видим, что родители ребенка находятся рядом, и что ребенку не угрожает опасность. Так же обратите внимание на задний план: если присмотреться то увидите что-то наподобие жилищ из сена.

Мы видим только то, что хотел видеть Картер. С одной стороны, мы были введены в заблуждение, но с другой стороны изображение захватывает внимание западной аудитории, которая не можете не признать существующий кризис в Судане.

Это изображение также является интересным примером, на который следует обратить внимание при рассмотрении основного сообщения Ролана Барта в его статье «Фотографическое сообщение». В нем автор разъясняет связь между изображением и связанным с ним текстом. Если бы редакция Нью-Йорк Таймс написала, что родители ребенка были недалеко, последовала бы такая же бурная реакция?

Кроме того, без какого-либо сопроводительного текста коннотационная ценность этого изображения ограничена.

Наконец, эта фотография также доказывает еще одну точку зрения Лиз Уэллс, а именно то, что со временем фотография становится иконой, символом произошедших событий и вымывается из реальности. Под этим Уэллс подразумевала, что многие видели эту фотографию, но не могут воспроизвести ее в историческом контексте.

Читайте также: Редкие фотографии жен шаха Надира ад-Дина

Читайте на канале Яндекс.дзен


Posted

in

,

by

Tags: