Фотограф-документалист Брюс Джексон создал поразительную фотографию южных тюремных ферм 1960-х и 70-х годов, когда ему был предоставлен неограниченный доступ к тюремным площадкам Техаса и Арканзаса, охранникам и самим заключенным.
Внутри тюрьмы: фотографии тюрем рабских плантаций 1960-70 годов
Когда фольклорист отправился задокументировать жизнь в американских тюрьмах, он обнаружил стойкую сегрегацию Старого Юга.
В своей фото-книге «Внутри тюрьмы» Джексон документирует тюремную культуру, южных тюремных ферм, которые были построены на рабских плантациях в 1960-х и 70-х годах.
В книге собраны фотографии за период 1964 – 1979 года.
«Мало того, что южные сельскохозяйственные тюрьмы основывались на структурной модели американских рабовладельческих плантаций, но многие из них занимали земли, которые буквально были рабскими плантациями до гражданской войны, на которых условия труда и быта почти не изменились после окончания военных действий» – пишет Брюс Джексон.
Изначально, Брюс Джексон намеревался изучить песни чернокожих осужденных и народную культуру, и он использовал камеру только для записи деталей своего исследования.
Тем не менее, он вскоре понял, что у него была возможность задокументировать архаичный и жестокий мир южной пенитенциарной системы.
Учитывая относительную свободу внутри тюрем, Джексон смог исследовать жизнь и трудности заключенных, которых он там встретил.
Недавно он попытался посетить места, к которым у него был неограниченный доступ 40 лет назад, но обнаружил, что теперь эти тюрьмы закрыты и скрыты от глаз общественности.
«Они не хотят свидетелей. Они не хотят, чтобы мы видели, что происходит внутри эти тюремных ферм. Я не могу показать вам, что происходит внутри сегодня, но фотографии в этой книге, я надеюсь, дадут вам представление о том, что происходило не так давно. Я сомневаюсь, что мир за это время сильно изменился, кроме того, там стало еще многолюднее и мир стал там более подлый».
Американская пенитенциарная система предназначена для того, чтобы скрывать или оставлять на виду заведомо неприятную или доступную часть населения. Те же самые стены, в которых содержатся заключенные, предназначены для того, чтобы сдержать любопытные взгляды.
Тайная жизнь заключенных – их условия жизни, их социальные системы, их кодексы – в свободном мире практически невидимы и, следовательно, непостижимы.
Преодолев эти барьеры, фольклорист и фотограф Брюс Джексон более пятидесяти лет пытался проникнуть в пенитенциарные стены, чтобы снимать на пленку и фотографировать заключенных, не только для того, чтобы задокументировать их уникальные культурные формы и социальные микрокосмы, но и для того, чтобы обосновать реформу пенитенциарной системы и права заключенных.