"Gothic & Modern" Собор Святого Патрика и Рокфеллер-центр

Венделл МакРэй

После выставки его ранних модернистских работ 1932 года в новаторской галерее Жюльена Леви на Мэдисон-авеню Макрей был нанят в 1934 году для фото-документации строительства Рокфеллеровского центра, в котором ему было предоставлено помещение для студии. Именно эта смелая, модернистская работа, сделала его известным. Но его творчество не ограничивалось документированием комплекса Рокфеллеровского центра, так как он исследовал экспериментальные методы фотографии, включая фотомонтаж и коллаж. Шоу сюрреализма 1936 года, организованное Альфредом Барром в Музее современного искусства, послужило для него серьезным стимулом.

В 1977 году в галерее Виткина были представлены работы МакРея из коллекции Жюльена Леви, а позже, в 1999 году, в галерее Виткина прошел показ 69 винтажных гравюр МакРэя. Как и многие его современники конца 1920-х и начала 30-х годов, фотограф Уэнделл МакРей видел скрытую красоту в технике и прекрасные геометрии в солнечном свете и тени на фасадах небоскреба Манхэттена. В отличие от таких художников, как Маргарет Бурк-Уайт или Ральф Штайнер, МакРэй, казалось, не стремился показать холодную красоту. Вместо этого на своих изящных фотографиях, будь то ручные инструменты, фабрики или городские пейзажи, он почти всегда включал человека, оживляя картину его присутствием.


Posted

in

by

Tags: