Танец глазами фотографа Нира Ариели

Передать динамику движения в застывшем фотоснимке мастера фотографии пытались, поймав нужный ракурс, яркий момент. Других способов сделать это до сих пор не было придумано, но после того, как нью-йоркский фотограф Нир Ариели опубликовал новую серию своих фоторабот «Напряжение», мэтрам от фотографии впору пересмотреть свои привычные методики.

Что же такого особенного в работах Ариели?

В проекте Нира Ариэли фотограф выступает в качестве визуального хореографа, создавая определенный язык движений, который является результатом словесного диалога между сфотографированным танцором и фотографом.

Суть в том, что при создании одной фотографии он использует несколько снимков, кадров, сделанных последовательно с невероятной скоростью. Таким образом, зритель имеет возможность проследить на фото движения, обычно ускользающие от человеческого глаза.

Я не умею танцевать. Нет, я не боюсь сцены, просто не умею. Всякий раз, когда меня заставляют попробовать, я спотыкаюсь или замираю . Однако на этот раз я впервые обнаружил, что активно занимаюсь танцами – пусть даже с помощью чужого тела.

Особый интерес представляет тема, которую попытался раскрыть перед зрителем фотограф. Его всегда вдохновлял танец, и именно поэтому он выбрал его в качестве ключевой темы своего фотопроекта.

Фотограф не предопределяет результат, настаивая на хорошо спланированном совершенстве, а скорее устанавливает прочное взаимопонимание, позволяя танцору импровизировать и фиксировать его движения. После этого фотограф экспериментирует с наложением разных фотографий друг на друга, ища интригующие комбинации и принимая совпадения. Именно танцоры предоставляют фотографу физический интеллект тела, который фиксируется камерой и нечеткими мысленными образами.

Соединив несколько последовательно сделанных снимков танцора, автор добивается удивительного эффекта. Его динамичные, выразительные и экспрессивные работы наполнены жизнью, обостренными эмоциями, в них есть что-то от графики, но схематичность эта работает на задачу, поставленную фотографом. В снимках нет ничего лишнего, одно лишь напряжение и порыв, и эта сила, грация и чувственность производят неизгладимое впечатление.


Posted

in

by

Tags: