Увидев впервые церемонию гаитянского вуду, Лес Стоун был настолько поражен, что последующие двадцать лет посвятил Гаити отдельную главу своего фотопроекта.
Джон Хут, католический священник Гаити, однажды сказал Лесу:
Возможно, на Гаити 95 процентов — католиков, но все они стопроцентные вудуисты.
Мое отсутствие веры заставляет меня увлекаться людьми, которые не отделяют реальность от духовного мира. Для них это одно и то же. Их мир – это тот, в котором все связано, и я всегда верил, что это истинный взгляд на вещи.
На этих изображениях показан ежегодный сезон паломничества.
Когда я впервые начал фотографировать, ситуация на Гаити была опасной. Например, в таких местах, как Сувенир, Плен-дю-Нор и Саут-д’Эу, в основном находятся общества вуду, настоящих верующих. Это не те сообщества, которые проводят церемонии «вечеринки» вуду для туристов.
Я искал и обнаружил других паломников почти не доступных для внешнего мира, и которые, по моему мнению, в основном не изменились со времен образования этой религии.
Фотограф Лес Стоун
В течение последних нескольких десятилетий признанный критиками фотограф Les Stone (Лес Стоун) ведет хронику конфликтов в Ираке, Афганистане, Израиле, Косово, Либерии, Камбодже и Гаити, а также в других зонах военных действий. Обладатель нескольких наград World Press Photo и награды «Фотография года», Стоун получил известность в 1989 году, когда сфотографировал жестокое кровавое избиение, недавно избранного вице-президента Панамы, бандитами генералиссимуса Мануэля Норьеги. Изображение раскрыло истинную природу репрессивного режима Норьеги. С тех пор Стоун освещал истории, которые часто игнорировали основные средства массовой информации, в том числе:
- о смертельном наследии агента «Оранж» во Вьетнаме (Эко-война Штатах против Вьетнама);
- тяжелом положении иракских курдов, спасающихся от первой войны в Персидском заливе,
- и о детях-солдатах, активно участвующих в боевых действиях в Африке.
Работа Ле Стоуна – это сочетание фотожурналистики и изобразительного искусства фотографии. Его образы сильны не только потому, что они привлекают наше внимание к важным и часто упускаемым из виду людям и событиям, но и потому, что они делают это визуально захватывающим способом. Многие из его фотографий кажутся настолько невероятными, что их можно ошибочно принять за постановочные или за фотомонтаж.
Как на фотографии Стоуна о ритуале Вуду на Гаити, где две фигуры, частично погружены в грязевой бассейн и полностью покрытые темно-коричневой грязью, выглядят как фигуры, отлитые из бронзы, статуи, напоминающей Пьету.
Барон Суббота, статья на Википедии
Читайте также: Кристофер Рош исчезающие религии