Скрытая жизнь женщин якудза

by Natalia Bazilenco

В фотопроекте «Я отдаю тебе свою жизнь» (命 預 け ま す) фотограф Хлоя Жафе проникла в печально известный японский преступный синдикат, и запечатлела скрытую жизнь жен якудза.

Увлеченная японской культурой, Хлоя Жафе переехала в Японию, страну, где она почти никого не знала и очень мало говорила на этом языке. Как-то раз, просматривая старые фильмы о самураях, Жафе поняла, что женщины преступного мира редко попадают в центр внимания. Но по-настоящему, на создание проекта её вдохновил просмотр фильма «Гокудо но цумамачи» (1986), в котором рассказывалось о двух женах якудза.

© Хлоя Жафе / 2016, Такамацу. Мисс Ана принимает душ в сэнто (традиционная японская общественная баня)

Как и ожидалось, получить доступ к этому общеизвестно закрытому сообществу было непростой задачей. Настойчивость, время потраченное на исследования, знакомство с людьми, изучение языка и дальнейшее углубление в понимание японской культуры — принесли свои плоды. И проект, выполнение которого вначале казалось невозможным, стал возможным, когда ей удалось получить доступ к субкультуре женщин якудза.

Работая в клубе хостесс (хостессы — ночные увеселительные клубы в которые принимают на работу только женщин) в Токио, Жафе узнала, что женщины имеют ограниченные права, когда дело доходит до принятия решений, и, что если она серьезно относится к реализации своего проекта, ей нужно получить разрешение от босса якудза.

© Хлоя Жафе / 2015, Чиба. Младшие приспешники присматривают за детьми на пляже во время празднования «Уми но хи», дня моря.

Вскоре у неё появилась такая возможность. В тот день на улицах Асакусы проходил фестиваль. Солнце наконец шло к закату, давая передышку после жаркого дня. Устав от съемок фестиваля с ранних часов, Жафе решила сделать перерыв и села на асфальт. Когда она сидела и просматривала сделанные ей кадры, к ней подошел мужчина в кимоно окруженный телохранителями — это был босс якудза.

© Хлоя Жафе / 2015, Сайтама. Чучело в офисе босса.

Её первая официальная встреча напоминала сцену из гангстерского фильма. Жафе пригласила босса на ужин в выбранном ею ресторане, месте, которое располагалось между вокзалом и полицейским участком (на всякий случай). Прибыв на 30 минут раньше, она обнаружила, что босс уже был там, в окружении двух телохранителей. Вместе с боссом Хлоя вошла в ресторан, оставив охранников снаружи.

© Хлоя Жафе / Джиро. Раньше он работал на организацию, но теперь у него есть собственный магазин якитори (японский фаст-фуд). Джиро был опекуном Хлои во время работы над проектом.

«Тогда мой японский язык все еще был далек от совершенства, поэтому я подготовила и распечатала текст, чтобы четко объяснить свои намерения. Прочитав его, он улыбнулся и удивился, почему я хотела сосредоточиться именно на женщинах якудза. Затем он сказал мне, что знает много людей по всей Японии и может мне помочь. Тогда он, вероятно, не думал, что я настроена серьезно, но через некоторое время, когда он осознал мою решимость, медленно, но занавес был приподнят» – говорит Хлоя Жафе.

© Хлоя Жафе / 2016, Такамацу. Г-жа Мидори

Во время работы над проектом Жафе научилась двум важным японским ценностям: во-первых, «ganbarimasu» («делай все возможное») и «gaman» («терпение»). На самом деле у Жафе не было другого выбора, кроме как быть терпеливой, чтоб заслужить доверие и получить доступ к самым интимным сценам женской субкультуры. Некоторые из женщин, которых она фотографировала даже стали её друзьями.

© Хлоя Жафе / 2015, Асакуса, Токио. Женщины якудза во время Sanja matsuri (японский фестиваль).

Часть проекта посвящена женским татуировкам, раскрывающие индивидуальность женщины. В Японии по прежнему относятся критически к ирэдзуми и женщинам приходится скрывать свои нательные узоры, хотя они очень ими гордятся. Учитывая преступный характер деятельности своих мужей, жены, по большому счету, живут в закрытом сообществе. Их жизнь это нечто вроде субкультуры, состоящей только из женщин якудза, их кргу общения ограничивается рамками клана и им приходится вести тайню жизнь.

© Хлоя Жафе / 2016, Токио. Женщина и мужчина из якудза во время интимной близости

Говоря о том, как женщины вписываются в патриархальную структуру якудзы, Жафе говорит: «Якудза не более патриархальны, чем остальная часть страны, поэтому большинство жен якудза живут жизнью японских домохозяек. Во время групповых встреч, в то время как мужчины занимались финансовыми вопросами и поставками алкоголя, женщины готовили еду».

© Хлоя Жафе

Роль женщины будет разной, в зависимости от того, за какого якудзу она выйдет замуж. Жена босса играет жизненно важную роль в группе. Она тень босса. Она ходит рядом с ним и знает обо всем. Ее роль – присматривать за молодыми членами группировки и обо всем сообщать боссу. Если босс попадает в тюрьму или умирает, его жена берет на себя управление группой.

© Хлоя Жафе

Но, независимо от положения женщины в иерархии, все они безоговорочно преданы якудза – они «отдают им свою жизнь».

© Хлоя Жафе

© Хлоя Жафе

© Хлоя Жафе

© Хлоя Жафе

«Я хотела дать голос этим женщинам, у которых не всегда есть возможность выразить себя и показать, что «за каждым великим мужчиной стоит великая женщина» » – Хлоя Жафе.

© Хлоя Жафе

© Хлоя Жафе / Юн Сан

© Хлоя Жафе / Юми Сан – одна из самых особенных людей, которых Хлоя встречала в Японии. Считает ее своей японской сестрой. Юми отвечает за безопасноть жены босса якузды

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept

Privacy & Cookies Policy