Сегодня большинство людей, размышляя о прошлом России, представляют его таким, каким его описывали в блестящих литературных произведениях, таких как романы Федора Достоевского, в которых жизнь России XIX века описана яркими и подробными словами.
Вильям Каррик фотографии российской империи
Но есть и наглядный материал, который дает глубокое представление о русском образе жизни того времени, как это изображено на картинах, рисунках и фотографиях XIX века. В 1860-х годах серия фотографий, сделанных в Москве и Санкт-Петербурге, изображала членов рабочего класса, за выполнением повседневных дел, в то время как другие фотографировали, например, тех кто, предлагал товары или заточку ножей. Фотографическое наследие Вильяма Каррика является прекрасным примером такой работы.
Каррик родился в Эдинбурге, вырос в Кронштадте, российском порту Санкт-Петербурга, где его семья успешно управляла лесным бизнесом.
Уильям поступил в Художественную Академию Спб, но с сентября 1850 переходит от живописи к искусству фотографии. По возвращению в родной город, Эдинбург, он познакомился с молодым дарованием фотографом Джоном МакГрегором.
В 1859 вместе они основали фотостудию в Санкт-Петербурге, в которой они проработали тринадцать лет. В 1872 МакГрегор умирает и Каррик продолжает работать в студии один.
Он делал портреты торговцев и ремесленников – жестянщиков, уличных музыкантов и водителей дрошки – которые шли по главной улице города, по Невскому проспекту, предлагая свои товары и услуги.
Фотографии из серии «Русские типы» Каррика предназначалась главным образом для туристического рынка и относятся к устоявшейся традиции изображения «криков» – уличных торговцев, которые рекламировали свои товары криками и звонками.
Фотостудия не имела большого финансового успеха. Во-первых, стоимость материалов в России была выше, чем в странах Западной Европе; во-вторых, из-за недостатка солнечных часов; и в-третьих, из-за отсутствия среднего класса, который лишал студию прибыльного источника дохода.
Однако, Каррик получил признание за свою художественную работу «Русские типы», благодаря которой его помнят и сегодня.
Ему удалось завоевать расположение великого князя Николая Александровича.
По сей день он является этнографическим фотографом, получившим национальную и международную известность, работа, которого остается важным документом русского народного наследия.