По словам ученых и историков, первым фотографом в Иране был француз Жюль Ричард, который, как указано в его дневниках, прибыл в Тегеран в 1844 году. Он служил репетитором французского языка в семье Гульсаз и сделал дагерротипы Мухаммед-шаха, правящего с 1834 по 1848) и его сына, наследного принца Насир аль-Дин Мирза. На сегодняшний день ни одно из этих ранних изображений не найдено.
На этом официальном портрете Насир ад-Дин Шах (около 1848-96) одет в костюм европейского стиля и брюки с персидской мантией. Фотография подчеркивает как его культурную утонченность, так и военное мастерство. Практика фотографии была взята на вооружение в Иране вскоре после ее изобретения в Европе.
Свою первую камеру Насир ад-Дин получил в дар от английской королевы, когда ему было 11 лет. Впоследствии фотография стала серьезным времяпрепровождением для Насир ад-Дина Шаха после его коронации в 1848 году.
Насир ад-Дин Шах становится заядлым фотографом и в середине 1860-х годов начинает фотографировать своих женщин и придворных евнухов – и даже своего кота. В это же время при дворе создается официальная должность «придворный фотограф», и открывается первая фотостудия при дворце Гулистана.
Увлеченный новым предметом и его потенциалом, Насир ад-Дин Шах в 1863 году поручает одному из своих любимых придворных помощников, Ака Ризу Икбал аль-Салтана, изучать технику фотографии. Предположительно, и шах, и его придворный фотограф обучались искусству фотографии у французского фотографа Фрэнсиса Карлиана (1818–1870).
Склонность шаха к автопортретам вдохновила его научить искусству фотографии помощника суда, известного как Мучул-хан. Так как он помогал Насир ад-Дину Шаху разрабатывать и печатать свои негативы в королевской темной комнате, Мучул-Хан стал доверенным сотрудником и ему даже разрешили фотографировать женщин гарема.
Женщины играли важную роль в жизни монархов Каджара и Надир ад-Дин Шах (Насир ад-Дин Шах) содержал большой гарем.
В эпоху Каджар эталоном женской красоты были густые пейсы, срастающиеся густые брови и усы. Например, некоторые женщины императорского гарема Насир ад-Дина Шаха использовали грим, чтобы рисовать усы и соединять брови, если они еще не обладали этими поразительными чертами красоты.
К 1870-м годам у Насир ад-Дина Шаха было по крайней мере три официальных фотографа, которые сопровождали его во время путешествий как внутри столицы, так и за ее пределами. Им было разрешено фотографировать самого шаха, его близких, евнухов и куртизанок, но фотографировать женщин гарема Насир предпочитал сам.