Генрих Хоффманн (Википедия), закадычный фотограф Гитлера, вел хронику первых дней нацистов.
Национальный архив оцифровывает около 1300 изображений из стеклянных фото негативов, созданных личным фотографом Гитлера Генрихом Гофманом.
Ричард Шнайдер осторожно разложил осколки стеклянного негатива на светлом столе в Национальном архиве и в зеленых резиновых перчатках сложил их вместе, как части головоломки.
Появилось призрачное изображение, которое Шнайдер узнал.
«Лицо, усы и глаза», – сказал он.
Это был Адольф Гитлер, неподвижно сидевший в мягком кресле, его немецкая овчарка была рядом с ним.
На нем были штаны в тонкую полоску, темный пиджак и крошечная булавка в виде свастики. Его волосы были зачесаны назад, и он выглядел так, словно направлялся в оперу. Пианино, предлагая утонченность, находилось на заднем плане, и свет освещал одну сторону его пустого лица.
Это был кадр, по-видимому, датируемый 1923 годом, когда Гитлеру было 34 года, и могло быть одним из самых ранних опубликованных фото пресловутого нацистского диктатора.
И это одно из 1270 изображений, которые Шнайдер только что оцифровал из набора из 41 000 стеклянных негативов, созданных личным фотографом Гитлера и ключевым пропагандистом Генрихом Хоффманном. Большинство из них, вероятно, никто никогда не видел раньше.
«Что делает этот проект оцифровки особенным, так это то, что полученное изображение было воспроизведено с оригинального негатива, а не как копия», – сказал Шнайдер в электронном письме.
По словам Билли Уэйда, в ближайшее время планируется сделать эти фотографии доступными в Интернете.
Многие из хрупких стеклянных пластин были разбиты и должны были быть собраны.
«Было много разбитых стеклянных негативов Гитлера, – сказал Шнайдер, – я не знаю, было ли это целенаправленным или случайным действием». Собирать их обратно «было немного страшно, как будто я слышал, как он сказал:«Данке за то, что снова вылечил меня »», – сказал он. «Каждый раз, когда я сталкивался с фотографией от того, как он смотрит на меня, вызывало дрожь. Гитлер, возможно, не был чем-то… если бы не миллионы людей, которые радовались каждому его слову на митинге», – сказал он.
Иосиф Геббельс, его главный министр пропаганды, находится слева от Гитлера. Рудольф Гесс, ранний партнер, стоит в верхнем ряду справа. Считается, что человек, сидящий в кресле справа, – это Генрих Гиммлер, позже ставший главным архитектором Холокоста.
Шнайдер, специалист по сохранению специальных проектов в Национальном архиве, начал изучать и оцифровывать стеклянные негативы.
Гофман, в чьей мюнхенской мастерской было сделано много портретов, сделал тысячи фотографий нацистов, начиная с 1920-х годов.
Его фотографии создали образ Гитлера как доброжелательного и героического спасителя Германии, которого любили и которым восхищались миллионы. По словам Гофмана, дети, рабочие, молодежь, сельские жители, собаки и другие животные – все обожали Гитлера.
«Он в одиночку сформировал личную сторону «образа фюрера »Гитлера», – писал немецкий историк Хайке Б. Гортемейкер.
Помогло то, что он имел исключительный доступ к нацистской элите. На групповой фотографии, сделанной другим фотографом, Хоффманн изображен вместе с Гитлером и большей частью нацистской политической и военной иерархии.
В многолюдных пивных, концертных залах, забитых аудиториях, внутри офисов, снаружи зданий нацисты во всей своей «красоте» собрались перед камерой Гофмана.
Гитлер тоже позировал. В деловом костюме. В форме. В тренче. В ледерхозенах. В ботфортах.
Хоффман был опытным фотографом, когда он вступил в нацистскую партию в 1920 году – получил членский билет № 427 – и делал большинство своих ранних снимков, используя старомодные стеклянные негативы.
Он фотографировал немецких общественных, юридических и религиозных деятелей, а также актеров, художников и музыкантов.
После войны его негативы были конфискованы армией и отправлены в Национальный архив в 1962 году, по словам Уэйда.
Фотографии являются пугающими примерами ранней нацистской пропаганды – тщательно спланированных групповых фотографий, портретов и сцен на политических митингах, когда Гитлер агитировал за выборы, а залы были украшены нацистскими знаменами.
Источник Washington Post