Ранее я уже писала о современном талантливом фотографе из Румынии Хории Манолаш. Мне так понравились его работы, что я не могла пройти мимо другого его проекта «Принц и нищий».
Идея возникновения «Принц и нищий»
Когда я продуцировал этот проект, я жил в Сан-Франциско, новом мире, которым я восхищался, но чувствовал, что не принадлежу ему. Чтобы найти это чувство принадлежности и отвлечь себя от отчуждения, я начал проводить много времени на улицах города.
Как и я, другие люди проводили все свое время на улице, но по другим причинам.
Вскоре я познакомился с этими людьми. Узнал их истории и потери. У меня был дом, но он был далеко. У бездомных на улице не было дома, куда можно вернуться. Они не были привязаны к месту.
Самым ценным человеческим имуществом может быть наша самооценка. В физическом же мире самое ценное это наш дом. Место, прибежище, куда мы отправляемся чтобы развалиться в теплой постели, отдохнуть и выздороветь. Или место, где мы можем быть с людьми, которых мы любим.
Люди потерявшие свой дом и живущие на улице, потеряли огромную часть своей самооценки и образ себя, которым они когда-то обладали. И сегодня они носят стереотип Бомжа или Бездомного, называйте как хотите.
На фотографиях «Принц и нищий» изображены бездомные, с которыми я встречался в Сан-Франциско, и которые были рады принять участие в проекте. На мгновение они снова увидели свою ценность. Мой подход к составлению портрета всегда интимный и не спешный. Я строю доверительные отношения со своими подданными. Иногда для создания такого уровня доверия требуются месяцы, но если вам нужна реальная история, это требует времени и потраченных усилий.
Общаясь с ними, я узнал об их трагедиях, но, что более важно, они поведали и о триумфах прошлой жизни.
Знаете, спрашивать у человека с раненой душой, какой была его самая большая мечта, – нелегкий разговор. Но я хотел узнать о них, помочь почувствовать себя живыми. Я хотел вернуть им их мечту. Я начал записывать истории людей, которых я фотографировал, у меня завязался личный диалог, который дал мне необходимый контекст.
Цель проекта
Цель этого проекта – показать, как мы формируем стереотипы о Бездомных, основываясь на их внешности.
Как только этот внешний вид меняется, наша точка зрения исчезает, и мы подвергаем сомнению наше неправильное суждение. Почему мы так быстро формируем стереотипы? Где наше сострадание? Эти концептуальные портреты являются наблюдением физических и эмоциональных состояний. Я использовал контрастное сопоставление света и тени, чтобы проявить эмоции и дух этих людей.
Драматическая техника Караваджо, расстановка света над критическим моментом в сцене оказала большое влияние на сцены.
Контраст света и тени выражает эмоциональный контекст и важность всего изображения. Это конфронтационный свет, который заставляет зрителя глубже понять значение сцены. По мере того как история разворачивается, она раскрывает огромное эмоциональное бремя, с которым живут Бездомные на улицах Сан-Франциско.
Я встретил Фрэнка в Хантерс-Пойнте, Сан-Франциско, где он жил вместе с супругой и собакой в трейлере. Он говорит, что был воспитан в богатой семье, в поместье с дворецким и горничными, но наркотики привели его сюда. Когда я его встретил, он подрабатывал на стройке. Нам пришлось фотографировать его на на рабочем месте. Его жена хотела быть балериной, но из-за того, что у нее был лишний вес, ей было неудобно позировать для этого проекта. Фрэнк – один из самых добрых людей, которых я когда-либо встречал.
Один из моих любимых портретов, «Мать-иммигрантка» фотографа Доротеи Ланге, укрепил мое мнение, что более близкая копия человека в неестественном масштабе или сделанная с невероятного расстояния, получает больший отклик у зрителя, и это, я думаю, из-за «гулливеристского» впечатления.
Я занимаюсь фотографией относительно не долго, и в течение многих лет, я задаюсь вопросом: как я могу помочь кому-то при помощи фотографии. Для меня было парадоксом, что фотография с голодающим ребенком и стервятником, который ждет её смерти, получает Пулитцеровскую премию.
Через некоторое время я понял, что фотография, как писательство может изменить менталитет и решить проблемы. И это то, именно то, что нужно, когда речь идет о бомжах. Как-то раз, я привел Хону, женщину участвующую в моем проекте, в центр для бездомных на ночлег. Хона сказала мне, что на улице сравнительно не давно, и когда она заходит в общественные места, матери прячут от нее своих детей. Хотя моя трехлетняя дочь помогала мне, в проекте, я могу понять озабоченность этих родителей. Поскольку знаю, что это может быть большой проблемой.
Помогал ли я им? Да, я помогал бездомным, которых фотографировал, столько, сколько мог: еда, деньги, место для сна, одежда.
Начав проект, я не ждал многого от него, но теперь я чувствую, что вся проделанная работа должна быть собрана в книге.
Я встречался с Майклом дважды, сначала мы не могли сделать фотосессию. Я встретил его снова через несколько месяцев. На этой фотографии он показывает мне тату с именем его сына и говорит, что скучает по нему. Он потерял свою маму, свою работу и дом за два дня.
Мужчина по прозвищу Шляпник помогал мне с этим проектом. У него была компания, которая проводила мероприятия в Калифорнии, но однажды, власти нашли на мероприятии кого-то моложе 18 лет, за что он был оштрафован на более чем 100 000 долларов, так в одночасье он потерял всё.
По оценкам исследователей, общее количество бездомных детей и взрослых в Сан-Франциско в 2013, составило 7350 человек. Статистические данные за 2015 показали незначительное увеличение до 7539, в то время как в результате 10-летнего опроса данных было отмечено увеличение общего количества бомжей на 7 процентов в Сан-Франциско.