В 1993 году, фотограф и визуальный исследователь Арни Свенсон, случайно нашел стеклынные негативы датированные началом 20-го века. На всех этих негативах было написано имя мужчины и совершенное им преступление.
Чтобы узнать историю изображенных заключенных, Арни Свенсон отправился из Нью-Йрка в городок Меисвилль, расположенный в Северной Калифорнии, откуда родом были эти тюремные фотографии.
Он обнаружил, что автором этих снимков была Клара Шелдон Смит, фотограф, более привыкший делать снимки невест и детей, чем заключенных. Смит была фотографом-портретистом, в Мерисвилле, штата Калифорния, в небольшом городке в долине Сакраменто. Там она выполняла контракт с городом с 1900 по 1908 год, фотографируя местных преступников. Поскольку заключенных часто доставляли в ее студию без предварительного уведомления, она иногда фотографировала их, используя фоны и освещение, установленные для ее постоянных клиентов.
Единственными дошедшими до наших дней записями о преступлениях, были газеты того времени, поэтому Арни Свенсон проштудировал не один десяток копии газеты выпускаемой с 1901 по 1908, чтобы найти информацию о людях чьи фотоснимки он нашёл. Результатом его исследований стал выход фотокниги «Заключенные» в 1997 году, в которую вошли 70 изображений с сопровождающим повествовательным текстом по каждому заключенному. Книга стоит на Амазоне 38.97долларов.
В фотокниге «Заключенные» («Prisoners»)Арни Свенсон представил около 20 портретов заключенных, восстановленных из стеклянных негативов. Фотография состояла из двух частей: снимок заключенного в профиль и анфас, поверх было нанесено имя преступника и его преступление .
В течение 1880-х годов фотографирование преступников стало обычным делом в работе полиции. В прошлом камера использовалась время от времени, для учета подозреваемых и преступников. В 1885-е годы швейцарское правительство использовало фотографию для регистрации неимущих и лиц без гражданства, а Александр Гарднер сделал портреты убийц президента Линкольна и их казни.
Но в конце девятнадцатого века фотографии преступников стали такими же стандартизированными, как и антропологические, во многом благодаря работе парижского полицейского чиновника Альфонса Бертильона (1853, 1914). Сын Альфонс Бертильон разработал вербальную и визуальную систему для описания преступников – бертильонаж, система идентификация преступников по их антропометрическим данным.
Разбиение физического вида на небольшие стандартизированные единицы позволило неквалифицированным клеркам сохранять и получать криминальные фотографии.
Создание больших информационных архивов, таких как те, которые используются в работе полиции, усилило государственный контроль над населением и с помощью антропологической фотографии приблизилось к осуществлению неизменной мечты девятнадцатого века о обширной энциклопедической коллекции изображений Бертильона, такие как «Идентичность рецидивистов и правовое регулирование, 1883» и «Антропометрическая идентификация, 1893», повлияли на криминологию в мире.