После двух лет съемки еды только при естественном освещении, теперь я в основном снимаю при искусственном освещении. Я пришла к выводу, что искусственный свет лучше для съёмки еды, чем естественный.
Да, вы правильно прочитали. Искусственный свет лучше подходит для фуд-фотографии, чем естественный свет.
Не поймите меня неправильно. Обожаю естественный свет! Мой любимый способ фотографировать еду – использовать рассеянный дневной свет, проникающий из окна. Естественный свет прекрасен. Естественный свет бесплатный, а в определенное время дня его много.
Однако, есть несколько но.
Вам всегда кто-то будет говорить, что естественный свет лучше искусственного. Долгое время и я так считала. Затем прочитав множество книг по фотографии, я поняла, что большинство профессиональных фотографов, фуд-фотографов используют искусственное освещение обычно систему вспышек. Я знаю некоторых фотографов, которые работают только с естественным освещением, но все они живут в Южном полушарии. Остальным из нас часто приходится бороться с туманом, серым небом, дождем. А зимнее время — дневной свет вообще заканчивается в 3 часа дня. Это действительно может ограничивать нашу способность делать отличные фотографии.
Большинство моих работ сняты только при естественном свете. Когда я, наконец, собрала комплект студийного освещения, для меня открылся целый новый мир.
Мой комплект состоит из:
Вспышка Godox V860II-N для Nikon, Софтбокс Godox Easy Box 80х80 см с держателем S2 S-type и соты, передатчик Godox XPro-N TTL HSS опять же для Nikon, моя рабочая лошадка студийная вспышка Menik KM600 с выдаваемой мощностью 600 дж, простой и в тоже время надежный моноблок Pro уровня. Ну и конечно же флаги, отражатели и прочее.
Еще одним неоспоримым преимуществом искусственного света является его доступность. При съемке со вспышками вы можете снимать, когда захотите.
Моя основная работа — разработка сайтов, и для своих блогов и канала в Яндекс.дзен я могла снимать изображения только в периоды, когда не было заказов, выходные и летние дни. Это серьезно ограничивало частоту публикаций. Теперь, когда я работаю в основном со вспышками, я могу делать снимки в любое время, когда захочу, будь то дождь или солнце, полдень или ночь. Естественный свет я теперь использую только в хорошую и ясную погоду. Однако в Молдове, где я постоянно проживаю, погода обычно не очень хорошая (исключением является весна и лето) и учитывая тот факт, что я работаю допоздна, даже в летнее время искусственный свет лучшее, что у меня могло бы быть.
Искусственный свет постоянен
Естественный свет часто меняется. При съемки в таких условиях иногда по несколько раз в течение нескольких минут, приходится постоянно менять настройки камеры. Кроме того, цвет света меняется в течение дня, влияя на баланс белого и цвета на вашем изображении, и давая вам другие непредсказуемые результаты. Искусственный свет остается прежним. Освоив пару настроек, вы сможете получать стабильные предсказуемые результаты при каждой съемке. Я знаю одного фотографа, который использует боковое освещение, которое частично блокируется черными флажками для каждого снимка, которое она делает, и ее фотографии всегда выглядят красиво и загадочно.
Вот несколько фотографий, которые я сделала используя свет из окна. Получились хорошо, но при обработке пришлось подгонять баланс белого.
Искусственный свет легче контролировать
Поскольку искусственный свет остается прежним, его легче контролировать. Вот почему профессиональные фотографы обычно работают со вспышками. Последнее, с чем вы хотите иметь дело, когда работаете над съемкой с клиентом, – это неизвестность. Когда вы получаете стабильные и надежные результаты в любое время дня, это может значительно облегчить вашу жизнь. Вы можете сосредоточиться на своей композиции и дать волю своему творчеству. Я чувствую себя увереннее и расслабление во время съемки, когда знаю, что могу работать столько, сколько хочу, когда хочу, и мне не нужно постоянно возиться с настройками камеры. Это дает мне возможность по-настоящему реализовать свое видение или видение моего клиента.
В наши дни, когда кто-то говорит мне, что естественный свет лучше, чем искусственный, я думаю, они не знают, как снимать со студийными вспышками. Несомненно, имитировать естественный свет с помощью вспышек сложно. Использование искусственного освещения сопряжено с определенными трудностями. Требуется практика. Искусственный свет может имитировать естественный свет до такой степени, что даже фотограф не может отличить снимок, сделанный при дневном свете, от снимка при искусственном освещении.
В одном из следующих постов я поделюсь своими советами по использованию искусственного света для имитации естественного света. Оставайтесь в курсе!