Пейзажи США 19-го века

32
Джеймс Ф. Райдер, «Атлантика и Великая Западная железная дорога», 1862, печать «Альбумин», Национальная галерея искусств, Вашингтон, «Дар Марии и Дана Соломона» Постоянный фонд меценатов.

Первая выставка, посвященная исключительно фотографиям, сделанным в восточной половине Соединенных Штатов в 19 веке, к востоку от Миссисипи, демонстрировала около 175 работ в виде дагеротипов, альбуминовых отпечатков и цианотипов. Также были представлены работы нескольких малоизвестных и ранее незамеченных фотографов.

Фотографии пейзажей и формирование национальной самобытности

Эти фотографии природных чудес, такие как Ниагарский водопад и Белые горы, а также запечатленный культурный ландшафт, в корне измененный индустриализацией, гражданской войной и туризмом, не только помогли сформировать национальную самобытность Америки, но и сыграли роль в появлении экологизма.

Вид на Нью-Гемпшир, дагерротип Самуэля Бемиса, 1840–41. Фотография из Музея Метрополитена.
Сент-Луис Ливи, дагерротип Томаса М. Истерли, 1852. Фотография была предоставлена Историческим обществом Миссури, Сент-Луис.

Некоторые изображения на прошедшей выставке относятся к концу 1830-х годов.

Атлантическая и Великая Западная железная дорога, альбуминовая печать, Джеймса Ф. Райдера, 1862. Фотография из коллекции Уильяма Шеффера.
Ручей Бродхеда, Делавэр Уотер Гэп, альбуминовая печать Джона Морана, 1863. Фотография предоставлена Национальной галереей искусств, Вашингтона.
Пароход «Принцесса» с боковым колесом в порту Нового Орлеана. Фотография из Исторической коллекции Нового Орлеана.

Фотографы, вооружившись камерами отправились на восток страны, чтобы документировать природные ландшафты, подъем индустриальной эпохи и американскую гражданскую войну.

Альбуминовая печать Томаса Х. Джонсона, c 1863-65. Фотография из коллекции Майкла Маттиса и Джудит Хохберг.

Это была переходная эпоха, когда США от преимущественно аграрной культуры начала развивать железнодорожную сеть, отраслевую промышленность — горнодобывающая промышленность и производство металлов.

Чаттануга, Теннесси из Лукаут-Маунтин, альбуминовая печать Исаака Бонсалла, 1864-65. Фотография из Музея Метрополитена.

Изображения природы в этот период можно рассматривать как документальное подтверждение того, что под угрозой находится буколическая Америка, что стимулировало создание экологического движения страны.

Из Трофи-Пойнта, Уэст-Пойнта, река Гудзон, альбуминовая печать Джорджа Кендалла Уоррена, c 1867-68. Фотография Национальной галереи искусств, Вашингтона, округа Колумбия.

Фотографии также помогли основать туристическую индустрию, демонстрируя чудеса США городской аудитории.

Ниагарский водопад, альбуминовая печать Джорджа Баркера, 1886. Фотография Музея искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури.

Позже, в XIX веке, такие фотографы, как Эдвард Штайхен (Стайхен) и Альфред Штиглиц (Стиглиц), использовали фотографию в качестве выразительного художественного средства, перенося ее в сферу изобразительного искусства.

Затонувшие земли Нижнего Ракетта, Адирондак, альбуминовый отпечаток Сенека Рэя Стоддарда. Фотография из Библиотеки Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.

Куратор выставки Дайан Вагонер описывала фотографию этой эпохи как «мощный источник мифотворчества для нации, обретающей свою идентичность».

Строительство Каменной плотины, LW, цианотип Генри Питера Босса, 1891. Фотография: Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.
Канал Морриса от Зеленого Моста, Железнодорожная Дорога Долины Лихай, альбуминная печать Уильяма Рау, около 1895 г. Фотография предоставлена Национальной галереей искусств, Вашингтона, округ Колумбия.
Хью Ли Паттинсон, Водопад «Подкова», 1840, дагерротип, Библиотека Робинсона, Университет Ньюкасла, Англия.
Джон Моран, Кусты ежевики, 1862, альбуминовая печать, Коллекция Уильяма Л. Шеффера.
Чарльз Бирштадт и Эдвард Бирштадт, Кафедральный собор, Белые горы, Нью-Гемпшир, примерно 1860, альбуминовая печать. Фотография предоставлена Музеем искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури. Отпечаток был подарен музею компанией Hallmark Cards, Inc., 2005.27.250
Томас М. Истерли, Большой Курган во время разрушения. Последний из Большого Кургана, 1869, дагерротип. Историческое общество Миссури, Сент-Луис, Коллекция Томаса Истерли.
Эндрю Дж. Рассел, 1863, альбуминная печать, Стивен Г. Штейн.
Джордж Н. Барнард, Битва за Ресакка, штат Джорджия, № 2, 1866 г., альбуминный отпечаток из «Фотографических изображений кампании Шермана» (Нью-Йорк, 1866 г.), Музея современного искусства, Нью-Йорк, приобретен путем обмена с Библиотекой Конгресса.
Джеймс Ф. Райдер, «Атлантика и Великая Западная железная дорога», 1862, печать «Альбумин», Национальная галерея искусств, Вашингтон, «Дар Марии и Дана Соломона» Постоянный фонд меценатов.

Эти отпечатки представляют собой «живое средство национального самовыражения, которое предложило местную альтернативу культурному ландшафту Европы».

Читайте больше в дзен канале

Если в вашей стране запрет на доступ к сервисам яндекс, то установите браузер Опера со встроенным VPN и обходите блокировки.

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов: