Когда искатель приключений и фотограф Герман Бурхардт прибыл в Сану в 1901 году, он стал первым человеком, который записал хронику образа жизни этого уникального сообщества.
Поиск аутентичного еврея было обычным занятием среди Еврейских общин 19-ого века. Многие задавали себе вопрос в той или иной форме: «Действительно ли я живу по образу жизни моих предков?»
В те годы молодой немец-еврей, которому только что исполнилось 30 лет, решил покинуть семейный бизнес и отправиться в кругосветное путешествие, которое объединит две его великие страсти: фотографию и изучение древних и экзотических народов. Герман Бурхардт решил использовать свое солидное наследство, чтобы снять квартиру в Дамаске, которая послужит базой для его исследовательских экспедиций и приключений. Он уже изучал арабский и турецкий языки.
Еще до того, как отправиться в путешествие, Бурхардт считал себя гражданином мира, человеком без границ, способным добраться до мест, в которые ни один европеец не ступал раньше. Во время одного из своих путешествий в 1901 году он встретил именно такое место: посреди суровой и бесплодной пустыни он добрался до йеменского города Сана.
Во время своих скитаний по холмистой столице он был ошеломлен группой людей, с которыми он столкнулся – членами еврейской общины Сана, чьи связи с другими еврейскими общинами остального мира были полностью разорваны на протяжении нескольких поколений.
В обществе саанских евреев Бурхардт провел почти год. Он познакомился с ними лично, изучил и задокументировал их обычаи, выслушал их уникальные жизненные истории, записывая и расшифровывая почти каждое слово, в своем дневнике.
И впервые в истории он их сфотографировал. Статья, которую он опубликовал в журнале Ost und West, включала в себя потрясающе красивые, первые в мире фотографии йеменской еврейской общины.
Распространяя слово.
Изображения были не чем иным, как откровением для европейского еврейства. После тысячелетнего перерыва наконец-то появились признаки существования йеменской еврейской общины. Казалось, что самый подлинный еврей в мире, который жил полностью изолированным от какого-либо иностранного влияния, наконец-то был найден – по крайней мере, это то, во что они верили в Европе. Статья настолько взволновала читателей журнала, что фотографии были превращены в открытки, которые были проданы и распространены тысячами.
Так ли выглядели евреи перед изгнанием? Это евреи Второго Храма? Для тех, кто был поражен встречей с евреями Османской Палестины, встреча Запада с изолированной и отдаленной общиной Санаа была еще более удивительной. Они хотели изучить подлинный йеменский сидур, проанализировать различия между их и «нашими» библейскими традициями, и, по сути, каждый крошечный клочок информации об их уникальных обычаях.
В 1909 году, когда Бурхардт сопровождал итальянского консула на пути из Саны их конвой, проходивший через горы попал в засаду воров: Герман Бурхардт и итальянский консул были убиты.
На его похоронах, итальянский торговец, который подружился с Бурхардтом во время его последнего визита в Сану сказал, что евреи Саны, общины, близкой сердцу знаменитого искателя приключений и фотографа, оплакивали его смерть.
После его смерти коллекция, насчитывающая около 2000 фотопластин, была передана в музей Берлина. Они лежали забытыми в подвале, пережив Вторую мировую войну, и были обнаружены почти 20 лет назад. В Иерусалиме, был найден его дневник, рукописи и список фотографий, позволивший ученым подписать и идентифицировать почти все его фотографии.
В 2019 году изображение шейха Зайда Первого, часто известного как Зайед Великий, которое было первым изображением величайшего правителя Абу-Даби, было представлено миру.
К тому времени ему было за семьдесят, и он приближался к концу своего долгого правления в 54 года. Он сидит в своем меджлисе под открытым небом, в тени Каср Аль Хосн. Он одет в черные одежды, с длинной палкой в правой руке и окружен свитой. Перед ним стоит молодой человек с кофейником, в то время как другой на переднем плане усмехается в камеру. Ряд людей на корточках на песке, по-видимому, ищет совета или помощи.