Объединение f/64

Объединение f.64

Фотографическое объединение f.64

Объединение f.64, свободная ассоциация калифорнийских фотографов, которые продвигали стиль резкой детальной, пуристической фотографии. Группа, созданная в 1932 году, представляла собой восстание против пикториализма, академической фотографии с мягким фокусом, которая тогда была распространена среди художников Западного побережья. Название группы взято из наименьшего значения диафрагмы полнокадровой камеры, которая дает на этом значении особенно хорошее разрешение и глубину резкости.

Half Dome, яблоневый сад, Йосемити, фотография Анселя Адамса, 1933.

Первоначальными членами группы f.64 были Ансель Адамс, Имоджен Каннингем, Эдвард Уэстон, Уиллард Ван Дайк, Генри Свифт, Джон Пол Эдвардс, Бретт Уэстон, Консуэло Канага, Алма Лавенсон, Соня Носковяк и Престон Холдер.

Две Каллы, Около 1925 года, фотография Имоджен Каннингем.

Имоджен Каннингхэм, которая увле­калась фотографией всю жизнь и от создания цельных изображений перешла к фотографированию объемных форм, подчеркнутых освещением и представ­ляющих как бы фрагменты действитель­ности. Много внимания уделяла она и людям, фотографируя их так, чтобы выявить физическое и духовное окру­жение, в котором они сформировались.

Каньон Шелли, фотография Анселя Адамса.
Знак с надписью о входе в военный центр переселения Мансанар возле Лоун Пайн, штат Калифорния; фотография Ансель Адамс, 1943 г.

Другим энтузиастом был Энзел Адамс (Ансель Адамс), музыкант, привнесший в фотографию то стремление к безукоризненному испол­нению, с которым он познакомился в музыке. Адамс поставил целью под­чинить себе все этапы фотографического процесса. Он не пренебрегал ни одним приемом и испытывал все открытия фототехники.

Военный центр переселения Мансанар возле Лоун Пайн, Калифорния; фотография Ансель Адамс, 1943 г.

В 1935 году он суммировал приобретенный опыт в книге «Фото­графирование». В 1941 году он ввел термин «зонная система планированной фотографии»—так он назвал свой способ управления процессом путем анализа этапов экспонирования, проявления и предвидения окончательных резуль­татов еще до съемки.

Военный центр переселения Мансанар возле Лоун Пайн, Калифорния; фотография Ансель Адамс, 1943 г.

Работы Адамса уделяют много внимания освещению, фактуре, окружению и настроению и отличаются исключительной четко­стью. Страстный борец за охрану при­роды, он видит в покачивающейся былинке, обгорелом пне и струйке воды такую же значительность, как в без­молвном величии гор и глубинах ущелий. Его работы воспевают неразрывную связь между человеком и природой.

Имоджен Каннингхэм
Фотграф Имоджен Каннингхэм, член объединения f/64
Имоджен Каннингхэм, Магнолия
Имоджен Каннингхэм, Магнолия
фотография Имоджен Каннингхэм
фотография Имоджен Каннингхэм
Энзел Адамс
фотограф Энзел Адамс член объединения f/64
фотография Энзеля Адамса
фотография Энзеля Адамса
фотография Энзеля Адамса 1944
фотография Энзеля Адамса 1944

В 1932 году Мемориальный музей М. Х. де Янга в Сан-Франциско представил выставку работ Группы f.64, которая вызвала лишь умеренный общественный и критический интерес. Однако к 1935 году, когда группа распалась, но ее идеи оказали влияние на направление фотографии и особенно ярко проявились в работах таких фотографов, как Доротея Ланге и Уокер Эванс, которые задокументировали влияние Великой депрессии на общины в Соединенных Штатах.

Читайте также: Фотограф Эдвард Уэстон


Posted

in

by