Неопубликованные ранее цветные фотографии времён второй мировой

Удивительная, неопубликованная ранее фотоколлекция из более чем ста фотографий в цвете, сделанных военным фотожурналистом и соучредителем фотоагенства «Магнум», Роберта Капы была представлена на выставке в Нью-Йорке.

Пабло Пикассо с сыном Клодом. Франция, Валлорис, 1948 г.

«Роберт Капа регулярно использовал цветную пленку с 1940-х годов до своей смерти в 1954 году. Некоторые из этих фотографий были опубликованы в журналах того времени, но большинство из них никогда не печатались, не были показаны и даже никто не занимался их изучением. За эти годы этот аспект карьеры Капы был практически забыт».

Эрнест Хемингуэй со своим сыном Грегори. Солнечная долина, Айдахо, октябрь 1941 года.

По словам Синтии Янг, куратора шоу, ICP (Международный центр фотографий) хранит более 4000 цветных прозрачных плёнок Капы различных форматов – 35 мм, квадратный формат и даже пленку 4×5.

Члены американской танковой дивизии позируют на танке с немецким флагом. Тунис, май 1943 г.

«У него действительно всегда было две камеры на шее – даже три, часто в двух разных форматах», – говорит Янг. Цветные фотографии с 30-х – 50-х годов показывают взгляд Капы на войну, моду, культуру и даже портретную живопись.»

Экипаж подает сигнал другому кораблю союзного конвоя следующего через Атлантику из США в Англию, 1942.
Парусная гонка на Лофотенских островах, Ханкой, Норвегия, 1951.

«Он всегда снимал в обоих форматах – цветном и черно-белом. Но не показывал цветные. Хотя он на них мог больше заработать» – говорит Янг.

Механик подает сигнал на взлет пилоту союзников перед налетом на оккупированную Францию, Англия, 1941.

Что касается того, почему эти фотографии не видели до этого времени, Янг указывает на изменение отношения к цветной фотографии.

Причал, Биарриц, Франция, август 1951 г.

«Люди снова интересуются происхождением первых цветных фотографий», – говорит она, объясняя, что цвет раньше был только «областью любителей».

Зрители на ипподроме Лонгшам, Париж, около 1952
Ава Гарднер на съемках «Босоногой графини», Тиволи, Италия, 1954

В 2004 году Магнум счел уместным опубликовать книгу о цветных работах Капы. Десятилетие спустя, под тем же названием, что и ICP, в книге рассказывается о цветных работах, выполненных Капой на корабельной колонне, плавающей через Атлантику в начале Второй мировой войны.

Семья Лапп, Норвегия, 1951.

В книге и выставке также освещаются рассказы Капы, снятые в домах Эрнеста Хемингуэя и Пабло Пикассо, демонстрирующие легендарных креативщиков, которые проводят время со своими семьями.

Трумэн Капоте и Дженнифер Джонс на съемках фильма «Удар дьявола», Равелло, Италия, апрель 1953 года.

«Он не был известен как фотограф-портретист, но портреты, потрясающие», – объясняет Янг. «Они сделаны с большой любовью, какая была у Капы».

Юные посетители, ждут очереди в мавзолей на Красной площади, Москва, 1947
Семья Лаппов, Норвегия, 1951 год.
Немецкое кладбище, недалеко от аэродрома Эль-Уина, Тунис, май 1943.
Британские военные наблюдают за боевым матчем на военном корабле следующего из Британии в Северную Африку, 1943 год.
Новые иммигранты высадились из Теодора Герцля, недалеко от Хайфы, Израиль, 1949 -50
Модель демонстрирует платье от Dior на берегу реки Сена, Париж, 1948 г.
Капуцин, французская актриса и модель. Рим, август 1951 г.
Женщина в бикини, Довиль, Франция, август 1951.
Монмартр, Париж, 1952.
Французский верблюжий корпус, Мехаристы, проводят маневры в пустыне, Тунис, 1943.
Дети играют в парке скульптур Густава Вигеланда, Осло, Норвегия, 1951.
По дороге из Намдина в Тайбинь, Индокитай, (Вьетнам), май 1954 года.

Для многих Роберт Капа – типичный фотожурналист. Честный, проницательный, поэтичный и бесстрашный, работы Капы дали творческое вдохновение всем, кто пошел по его стопам. Несмотря на изменение тенденций в фотографическом повествовании на протяжении десятилетий, образы Капы сохраняются.

Читайте на канале Яндекс.дзен


by

Tags: