В Великобритании в 1980-х годах металлообрабатывающая промышленность Черной Страны (район центральной Англии, расположенный между городами Вулверхэмптон и Бирмингем) сильно пострадала.
Работник литейного завода, Литейный завод Сидни Смита, 1983 год.
В девятнадцатом веке это была область концентрации горнодобывающей и металлургической промышленности. Черная страна обязана своим названием огромному количеству загрязнения воздуха, которое покрыло всю область слоем черной сажи. Но после упадка, пейзаж, сформировавшийся в результате промышленной революции, исчез.
Книга Джона Майерса «Конец промышленности» отображает это время в фотографиях.
Рабочий, Крэдли Кастингс, 1983
Банкротства привели к высокому уровню безработицы, а заводы были закрыты или перепрофилированы.
Торговый центр Merry Hill (№ 2), 1990
Литейные, кузнечные и металлургические заводы быстро превратились в жилые комплексы, торговые центры или торговые парки.
Литейщик (№ 2), 1983
Stourbridge Lion, первый локомотив, который будет эксплуатироваться на железнодорожных путях в США, был построен на этом литейном заводе в 1829 году. В настоящее время здание является медицинским центром.
Крэдли Литейный завод, Quarry Bank, 1983
После прихода к власти кабинета Маргарет Тэтчер в 1979 году, Майерс начал более внимательно присматриваться к обстановке трудовой жизни недалеко от того места, где он жил. Он был вовлечен в трудовую политику, но фтографии не были предназначены для полемики в каком-либо узком смысле, а скорее чтобы показать индустриальный пейзаж, таким каким он был.
Сушка кирпича, Кирпичный завод Уильяма Мобберли, Кингсвинфорд, 1983. Керамический кирпич выдерживает очень высокие температуры
Темпы закрытия предприятий, охватившие Черную Страну, было невозможно предсказать. Майерс и не подозревал, что то, что он фотографировал, будет последней главой региона.
Кирпичи использовались, на производственных линиях с высокими рабочими температурами
«Компании были свернуты, а фабрики были разрушены с невероятной скоростью через пару лет после этих снимков», – говорит он, оглядываясь назад. «Люди в этом районе привыкли к такому образу жизни со времен промышленной революции – хорошая занятость, разумная заработная плата – и вдруг все это просто уничтожено за одну ночь».
Рабочий литейного завода (№ 2) Хиггинс и сыновья, Лье, 1983
Круглый дубовый металлургический завод, 1988
В отличие от верфей и доков северо-востока или текстильных фабрик Манчестера, литейные заводы на Бриерли-Хилл и кирпичные заводы в Кингсвинфорде не могли быть переделаны в складские помещения. Многие были просто снесены, другие опустошены и использовались как складские помещения.
Изменение было быстрым и необратимым; пейзаж, образованный промышленной революцией, исчез
Рабочий фабрики Higgins & Son, Лье, 1985
Майерс сделал портреты в этой серии, как и все работы того времени, с помощью фотоаппарата «Гандольфи». Майерс использовал естественный свет, которого часто не хватало. Ему нравилась глубина детализации фона, которую давал формат камеры. Работника литейного производства в его берете невозможно изолировать от каких-либо объектов, которые его окружают: цепь, шлюз, металлическое ведро, гофрированный дверной проем и куча стальных форм так же важны для сцены, как и он. Эффект, на который надеялся Майерс, заключался в том, чтобы сделать людей просто еще одним элементом пространства.
Орчард-стрит, Брирли Хилл (№ 1), 1983
Новая промышленная зона, Лье, 1981
Вход в промышленную зону (№ 1), 1983
Майерс прекратил фотографировать в 1990 году и посвятил большую часть своей последующей творческой жизни живописи, продолжая работать в Стоурбридже. Он послал некоторые из своих фотографий в галереи в 1980-х годах, но в то время это было неинтересно.
Работница кирпичного завода «Уильям Мобберли Кирпичный завод», Кингсвинфорд, 1983
Завод термообработки, 1983 г.
Оператор токарного станка, Higgins & Son, Lye, 1985
«В то время, – говорит он, – люди смотрели на фотографии, но как бы их не видели». Большинство фотографий в книге «Конец промышленности» даже не были напечатаны. Его работы, поначалу «скучные фотографии», были вновь выставлены в галерее Ikon в Бирмингеме и представлены в национальном архиве фотографий Мартина Парра в Бристоле. В прошлом году в Болонье прошла значительная выставка, на которой кураторы представили большинство этих промышленных фотографий.