Как фотографировать в музее?

Каждый, кто развивает свои навыки в фотографии, наверняка хотел бы попробовать себя в съемке музейных экспонатов. Это неудивительно, ведь музеи и галереи – это превосходный источник вдохновения. Они полны предметов искусства, запечатлеть которые хочется многим фотографам. Однако, фотографировать в музеях достаточно сложно и хлопотно. Низкое освещение, необходимость лавировать между толпами туристов, трудности с настройкой камеры иногда отталкивают новичков. Но не стоит сразу отказывать себе в возможности попрактиковаться в музейной съемке.

Вот 7 простых советов, которые помогут вам лучше разобраться в тонкостях подобного фотографического жанра и улучшить ваши фотографии до уровня настоящего профессионала.

7 советов как фотографировать в музее​

1. Вначале узнайте, разрешена ли съемка в музее или галерее

Крупные исторические или художественные музеи полны древних экспонатов. Большинство из них имеют большую ценность. Сохранность экспонатов, в том числе, гарантируется особыми условиями, которые созданы внутри галереи или залов музея. В некоторых музеях или для отдельных экспонатов одного музея фотосъемка может быть запрещена. Это делается как раз с целью их защиты от губительного ультрафиолетового излучения.

стенд говорящий о запрете на фотосъемку

Прежде чем отправиться на съемку в музей посетите официальный сайт и ознакомьтесь с правилами. Там должна быть информация о запрете или разрешении на съемку. Если таковой нет, можно выяснить это на входе или у смотрителей. Если вы посещаете музей в Европе или США, и не владеете языком, то выучите фразу: Can I take pictures inside the museum?

Скульптуры в музее Акрополя, датированные 6-5 век до н.э.

2. Составьте план съемки

Прежде чем отправиться в музей, тщательно изучите его концепцию. Определитесь с планом съемки. Чего именно вы ждете от своих фотографий? Что надеетесь донести до будущего зрителя? Помните, что стандартные снимки имеющихся экспонатов уже давно сделаны за вас. Они есть в рекламных буклетах, в интернете и уже давно никого не интересуют. Потому старайтесь найти что-то свое, особенное. Взгляните на экспонаты под другим углом, всмотритесь в детали, походите по залам музея, поищите новые виды, неожиданные ракурсы, проявите свой творческий потенциал.

Коллекция Черепов Хирта – одна из центральных частей Музея Муттера в Филадельфии. Большинство из 139 черепов имеют чернильную надпись на лицевой или боковой стороне с указанием места рождения, имени, возраста, религии, рода занятий и причины смерти. Большинство людей из Центральной или Восточной Европы (хотя есть некоторые люди из таких далеких стран, как Египет и Япония), и возраст варьируется от 8 до 80 лет.

3. Здание музея тоже важно

Многие, посещая музей, отдают все свое внимание экспонатам, которые в нем сосредоточены. Между тем сами здания также достойны быть замеченными. Известные галереи или музеи располагаются в самых красивых и удивительных зданиях мира. Вам, как фотографу, стоит выделить для них несколько кадров. В данном случае также справедливы правила, изложенные выше – избегайте клише и проявите творческий подход.

Здание музея Акрополя

4. Стекло – главное препятствие музейного фотографа

Многие экспонаты в музеях находятся под специальной защитой из стекла. При съемке это может вызвать определенные трудности. Блики от стеклянной поверхности хорошо видны на снимках и удалить их оттуда вряд ли получится даже с помощью Lightroom. Чтобы этого избежать, при съемке, камера должна располагаться как можно ближе к стеклу. Существует даже особое приспособление – резиновая вставка на объектив. Она помогает устойчиво расположить камеру и притом не поцарапать само стекло. Либо использовать поляризационный фильтр, но не покупайте дешевый фильтр – денег он вам конечно сэкономит, но и качество снимков снизит. Как раз на днях выбирала такой фильтр, так как в ближайшее время отправляюсь в музей. В любом случае, перед съемкой лучше предупредить смотрителей музея и делать все очень аккуратно. Но я бы не рискнула фотографировать прислонив камеру к стеклу.

Музей Джинни Энджелса

5. Слабое освещение – не приговор

Конечно, условия для съемки в музее гораздо более сложные, чем, к примеру, в фотографической студии или даже на открытом воздухе. Слабое освещение вынуждает вас применять другие настройки ISO, выдержки и компенсации экспозиции. На днях я посетила Одесский морской порт. Поездка была спланирована заранее, и зная, что съемка будет вечером с рук, экспериментировала с настройками камеры. Съемку вела с борта теплохода под названием «Хаджибей», то есть в движении и пришлось снимать на короткой выдержке, и когда уже почти стемнело, компенсация экспозиции позволила мне сделать еще десяток кадров и при этом уменьшить немного iso, чтоб снизить цифровой шум. Так что не забываем про компенсацию экспозиции.

кнопка компенсации экспозиции на Никон

Немного отвлеклась от темы. Перед походом в музей потренируйтесь снимать у себя дома. Попробуйте разные режимы настроек, оцените качество получившихся снимков на компьютере, заметьте, какие ошибки в настройках вы допускаете. Это поможет вам быстрее ориентироваться на месте съемки.

6. Будьте изобретательны

Музеи достаточно предсказуемы даже для тех, кто не часто в них бывает. Скажите «галерея живописи» и все сразу подумают о картинах, висящих в ряд на стене. Ваша задача – превратить рядовую съемку в нечто особенное. Не гонитесь за признанными клише. Ищите новые подходы. Снимайте то, что интересно вам, и так, как лично вы это видите. Но, конечно же, не забывайте о качестве и простых правилах хорошего снимка.

Фото из музея Национальной аллеи

7. Проявите достаточно терпения и настойчивости

Все крупные музеи почти всегда полны народа. Поток людей создает определенные трудности для фотографа. Не всегда можно найти время и свободное место, чтобы с удобством расположиться у интересующего экспоната и сделать снимки. Потому, если вы всерьез увлекаетесь музейной фотографией, рекомендуется согласовывать свой график посещений так, чтобы в это время в интересующей вас галерее было меньше всего посетителей. Для большинства подобных мест это: перерывы в туристических сезонах, рабочие дни, дни вне школьных каникул и тому подобное. Можно даже позвонить в администрацию музея и уточнить в какие дни меньше всего посетителей. Они знают, поверьте.

музей Прадо, Мадрид

Но даже если вы пришли на съемку в музей в один из обычных дней, всегда можно найти немного времени меж группами туристов, чтобы сделать нужные снимки. Здесь придется проявить терпение и научиться немного быстрее ориентироваться в настройках и подборе нужного ракурса. И возможно фикс объектив будет лучшим вариантом, так как заставит вас проявить смекалку и больше двигаться, чтоб получить желанный снимок.

Заключение

Музеи дают широкий простор для творчества и позволяют начинающему фотографу приобрести новый опыт, лучше «познакомиться» со своей камерой, повысить свой культурный уровень. Потому даже если вы выбрали для себя другой жанр фотографии, советуем вам все же хотя бы раз попробовать себя в роли музейного фотографа. Вооружитесь этими простыми советами и отправляйтесь на поиски новых творческих свершений.

Читайте также: Как фотографировать огонь


by

Tags: