Изучение фотографии в университетах.
Итак, путь для изучения фотографии был открыт – требовались массы. И вот в числе других случайных совпадений, которыми изобилует история всякого бурного движения, как раз 1960-годы оказались в этом отношении удивительно плодотворными. В отличие от предыдущих поколений, студенты 60-х годов умели и любили пользоваться зрением, и они потребовали, чтобы в учебные программы была включена фотография.
Сперва неохотно, а затем восторженно, вузы начали вводить у себя курсы «художественной» фотографии.
В конце 1960-х годов в Род-Айлендской школе художественного конструирования стали преподавать Гарри Калахан и Аарон Зискинд, в Массачусетском технологическом институте — Майнор Уайт; в начале 1970-х годов фотография появилась в Йельском и Принстонском университетах.
Только в районе городов Вашингтон – Балтимор – Ричмонд каждый семестр фотоискусству обучается около тысячи студентов; десять лет назад их были единицы.
Последствия этого явления сказываются во многих областях. В частности, возрос спрос на преподавателей фотографии. Мастера фотоискусства, которым приходилось подрабатывать продажей своих работ на фоторынке, получили возможность бросить работу на потребителя и переключиться на академическую деятельность. На рынке нет времени думать об искусстве, нужно распродавать товар. Но в коридорах и аудиториях университета есть время и обдумать, и обсудить настоящее и будущее нового искусства – светописи.
Читайте так же: Зрительные образы