История фотографии в США удивительно напоминает историю самой страны. Обе сравнительно молоды, и обе в юности своей во многом зависели от развития идей и событий в Европе.
С самого начала фотография пришлась по мерке американскому характеру. Возможность получить изображение путем механического процесса соответствовала практической складке янки, ценивших техническое новаторство. И если США поначалу не внесли ничего принципиально нового в фотографию, то все же они весьма расширили границы ее применения.
Первые пол столетия прошли в борьбе между стремлением фотографов взлететь как можно выше и ограниченными возможностями еще неоперившегося фотоаппарата. Молодая страна, по своей изобретательности, пожалуй, превосходившая все, что появлялось из-за границы, в изобразительном искусстве следовала за Европой, осваивая европейские знания и опыт.
К 1890-м годам чисто практический подход к фотографии стала сменять тяга к эмоциональному и интеллектуальному содержанию. Одновременно зеркальная правдивость фотографии, уже оцененное ее достоинство, соединилась с участливым вниманием к людям. Затем беспристрастное зрение объектива и бережное внимание к чистой красоте тонов черно-белой палитры стали выдвигаться в противовес подражанию течениям живописи, докатившимся к нам из XIX века. Хотя любительская фотография родилась в Англии, подлинно демократический характер она приобрела лишь благодаря американскому «Кодаку».
Освоение перенимаемых у Европы технических усовершенствований и новых концепций формы и содержания продолжалось и в XX веке, но теперь существенные вклады делались уже и американцами, открывшими в фото искусстве средство создания зрительных образов, воплощающих неосязаемую, но неоспоримую духовную природу человечества.
С момента своего рождения фотография сделалась признанным способом общения людей, но, в отличие от других изобразительных искусств, она рассматривалась скорее как соперник, чем как союзник художника. Прежде чем получить признание как искусство, заслуживающее любви и уважения, фотография должна была наполниться значительным содержанием и завоевать доверие к своим удивительным и своеобразным способностям. Как только благодаря творческим достижениям фотографов эти два условия оказались выполненными, фотография в США превратилась в жизнеспособный род искусства, свободный от влияния своих европейских предшественников.
Эта фотография первого фотоаппарата, распространяемая через социальные сети и Интернет.
Но вопрос в том, какая камера сделала снимок первой в мире камеры?
Ответ в том, что камера на снимке – самая большая в мире камера, построенная в 1900 году фотографом Джорджем Р. Лоуренсом. Железная дорога Чикаго и Альтон поручила ему снять самое большое в мире фото одного из его поездов – фото размером 8 на 4,5 фута. Камера весила 900 фунтов, требовала 15 человек для передвижения и работы и стоила огромных 5000 долларов – тогда этих денег было достаточно, чтобы купить большой дом.
Таким образом, камера на снимке – не первая в мире камера, а самая большая в мире камера.
Понравилась статья – поделись с друзьями и ставь лайк!