Фотографии ужасных экспериментов 1800-х годов

by Natalia Bazilenco

На протяжении многих десятилетий, фотография была молчаливым партнером пути развития медицины и науки. Но знаете ли вы, кто впервые использовал фотографию в медицинских исследованиях? Это был французский невролог Гийом-Бенджамин-Аманд Дюшенн … или, как его знали среди его сверстников, Дюшенн де Булонь.

Дюшенн де Булонь, пионер медицинской фотографии

Дюшенн была убежден, что человеческое выражение лица – это ворота в душу человека.

Реализуя потенциал

С появлением фотографии в 1800-х годах, профессионалы из разных областей пытались выяснить, как они могли бы использовать ее в своих интересах. Фактически, первая медицинская фотография была сделана в 1844 году, когда Леон Фуко сделал дагерротипы кровяных телец человека. Но, кроме этого, большинство практикующих врачей не были уверены, что фотография является идеальным средством иллюстрации. Они предпочитали рисовать, так как считали, что более мелкие детали можно визуализировать лишь с помощью эскизов. Но, де Булонь отличался от остальных … он чувствовал, что фотография способна показать мгновенные человеческие реакции, что-то, с чем рисунок едва успевал.

Фотографии ужасных экспериментов 1800-х годов

Дюшенн полагал, что только фотография может эффективно передать «правду» его экспериментов, поскольку выражения субъекта отображались слишком быстро, чтобы их можно было успеть зарисовать.

Эксперименты – медицинские и фотографические

Дюшенн исследовал влияние электрических ипульсов на мышцы лица и его особенности. Он начал свою работу в 1852 году с пяти волонтеров, но главным во всех его экспериментах был бывший сапожник. Этот джентльмен виден на большинстве снимков де Булони с глупым лицом. Сам Дюшенн описал этого человека как «старого и некрасивого». Кроме того, сапожник страдал от легкого онемения лица, поэтому он не чувствовал сильную боль. Кроме того, его морщинистая кожа хорошо реагировала на воздействие тока, обеспечивая четкие изменения выражения.

«Механизм физиогномики человека» – это журнал медицинских фотографий, сделанных Дюшенном

Когда Дюшенна спросили, что но больше всего любит, он ответил: «Исследовать»

Создание изображения

Дюшенн использовал метод мокрой коллодии. Он объяснил метод воздействия следующим образом: «Свет был расположен так, чтобы складки, стимулируемые электрическим импульсом, были видны как можно более четко. Перед установкой камеры фотограф с помощью помощника попытался найти позу, которая проиллюстрировала бы предмет в мельчайших деталях».

Еще одна причина, по которой де Булонь обратился к фотографии, связана с его близкими отношениями с французским фотографом Адриеном Турнашоном. Кстати, Турнашон оказался младшим братом легендарного Надара. Дюшенн был ученым, который считал, что медицинская фотография должна быть эстетической и художественной, а не просто документальной.

Дюшенн позаимствовал у известного фотографа Надар стиль композиции и освещения для своих изображений.

Наследие

Его результаты и фотографии, опубликованные в журнале Mecanisme de la physionomie Humaine, сегодня считаются новаторскими. По иронии судьбы книга тогда не получила признания. В 1872 году Чарльз Дарвин в своей книге «Выражение эмоций у человека и животных» сделал иллюстрации, основанные на фотографиях Дюшенна. Во введении к своей книге Дарвин отметил, что работа невролога не получила должного уважения, которого она заслуживала.

Заключение

Вклад Дюшенна в эту область не имеет аналогов, не только с точки зрения медицинской фотографии, но и с точки зрения обучения людей из других наук тому, насколько полезной может быть фотография с исследовательской точки зрения.

При перепечатывании материала, пожалуйста указывайте источник эту страницу.

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept

Privacy & Cookies Policy