Эдвард Генри Уэстон родился 24 марта 1886 года в Хайленд-Парке, штат Иллинойс. Большую часть своего детства он провел в Чикаго, где посещал Оклендскую гимназию. Он начал фотографировать в возрасте шестнадцати лет после того, как получил от своего отца фотоаппарат «Глаз быка №2».

Фотограф Эдвард Уэстон

Первыми фотографиями Уэстона были парки Чикаго и ферма его тети. В 1906 году, после публикации своей первой фотографии в издании «Камера и темная комната» (Camera and Darkroom), Уэстон переехал в Калифорнию. После недолгой работы геодезистом в Сан-Педро, Лос-Анджелесе и на Солт-Лейк-РЖД, он начал работать странствующим фотографом.

Фотоаппарат Кодак Глаз быка 2 Яйца и слайсер

Он торговал своими товарами от двери до двери, фотографируя детей, домашних животных и похороны. Понимая необходимость формального обучения, в 1908 году Уэстон вернулся на восток и поступил в Иллинойский колледж фотографии в Эффингеме, штат Иллинойс. Он закончил 12-месячный курс за шесть месяцев и вернулся в Калифорнию. В Лос-Анджелесе он работал ретушером в портретной студии Джорджа Штекеля. В 1909 году Уэстон перешел в фотоателье Луи А. Моджойнера в качестве фотографа и продемонстрировал выдающиеся способности в управлении освещением.

Уэстон женился на своей первой жене, Флоре Чандлер, в 1909 году. У него было четверо детей от Флоры; Эдвард Чандлер (1910), Теодор Бретт (1911), Лоуренс Нил (1916) и Коул (1919).

На фото ниже Эдвард Уэстон в окружении своих сыновей

К 1911 году он открыл собственное фотоателье в Калифорнии. Это становится его базой на ближайшие два десятилетия.

Следуя установившимся в портретной фотографии канонам, он пользовался мягко рисующим объективом и скрадывающим детали освещением, усаживал клиентов в выигрышные позы и рету­шировал позитивы карандашом и кистью. Но потворство вкусам заказчиков было ему не по душе, и он все больше и больше фотографировал для себя, разрабатывая новые приемы компо­зиции.

Уэстон приобрел международную репутацию благодаря своим портретам и изучению современного танца. Статьи о его работах были опубликованы в таких журналах, как American Photography, Photo Era и Photo Miniature. Уэстон также сам написал много статей для многих из этих публикаций. В 1912 году Уэстон познакомился с фотографом Маргрет Мазер в своей студии Tropico. Мазер становится его помощником в студии и его моделью на следующее десятилетие. Она оказало очень сильное влияние на Уэстона. Позже он назвал бы ее «первой важной женщиной в моей жизни». Уэстон начал вести журналы в 1915 году, которые стали называться его «Дневниками» – в них он вел хронику своей жизни и развития фотографии в 1930-х годах.

В 1922 году Уэстон посетил металлургический завод ARMCO в Мидлтауне, штат Огайо. Фотографии, сделанные здесь, стали поворотным моментом в карьере Уэстона. В этот период Уэстон отказался от своего стиля пикториализма с новым акцентом на абстрактную форму и более четкое разрешение деталей. Индустриальные фотографии были настоящими – неприхотливыми и правдоподобными. Позже Уэстон писал: «Камера должна использоваться для записи жизни, для воспроизведения самой сущности и квинтэссенции самой вещи, будь то полированная сталь или сердцебиение». В том же году Уэстон также отправился в Нью-Йорк, где он встретил Альфреда Стиглица, Пола Стрэнда, Чарльза Шилера и Джорджию О’Киф.

В 1923 году Уэстон переехал в Мехико, где открыл фотостудию со своей ученицей и любовницей Тиной Модотти. Многие важные портреты и ню были сняты во время его пребывания в Мексике. Также здесь были известные художники; Диего Ривера, Дэвид Сикейрос и Хосе Орозко назвали Уэстона мастером искусства 20-го века.

Жизнь была нелегкой, заказов пос­тупало немного, но зато времени для работы было достаточно, и Уэстон неторопливо оценивал глазом фотографа каждый объект и каждое мгновение.

В 1926 году, Уэстон возвращается в Калифорнию, где начинает свою работу, и переключается на крупные планы, ню и пейзажи. Он фотографировал кувшины и бутылки из тыкв, причудливые облака, лица знакомых и нагую Тину, загорающую на террасе под лучами южного солнца. Эдвард Уэстон искал форму и с такой же легкостью находил ее в блестящих плавных изгибах фаянсового унитаза, как и в величественных очертаниях ацтекских пирамид. Эдвард Уэстон открывал бесконечное разнообразие в характере поверхности земли и зданий, в очертаниях изделий ручной работы, в чувствах, отражав­шихся на лицах людей, в гладкости кожи и шероховатости камня. Чтобы пере­дать фактуру материалов, он непрестанно совершенствовался в технике фото­графии, пока не научился улавливать все детали и все изменения тонов.

Между 1927 и 1930 годами Уэстон сделал серию монументальных крупных планов из морских ракушек, перца и половинки капусты, демонстрируя богатые текстуры их скульптурных форм.

Уэстон переехал в Кармель, штат Калифорния, в 1929 году и снял первую из многих фотографий скал и деревьев в Пойнт Лобос, штат Калифорния.

Уэстон пользовался складным, «дорожным» аппаратом, с форматом кадра 20х25 см. Позитивы, печатав­шиеся контактным способом, были такого же размера и никогда не под­вергались изменениям, в точности соответствуя тому изображению, которое было видно через матовое стекло. Многие фотографы в районе Сан-Франциско прониклись почтитель­ным уважением к методам работы Уэстона и принципу неискажения действительности.

Уэстон стал одним из основателей группы F/64 в 1932 году вместе с Анселем Адамсом, Уиллардом Ван Дайком, Имоджен Каннингем и Соней Носковяк.

Группа выбрала этот оптический термин, потому что они обычно выставляли параметры своих объективов на эту апертуру, чтобы обеспечить максимальную резкость изображения как на переднем плане, так и на расстоянии.

1936 год ознаменовал начало серии обнаженных и песчаных дюн Уэстона в Океано, штат Калифорния, которые считаются одними из его лучших работ. Уэстон стал первым фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма в 1936 году за эксперименты в области фотографии. После получения этой стипендии Уэстон провел следующие два года, снимая фотографии на западе и юго-западе США с помощником и будущей женой Харис Уилсон.

Проблемы со здоровьем

Уэстон начал испытывать симптомы болезни Паркинсона в 1946 году и в 1948 году снял свою последнюю фотографию Пойнт Лобос.

Ниже представлена последняя фоторабота Эдварда Уэстона

В 1946 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена ​​большая ретроспектива из 300 гравюр работ Уэстона. В течение следующих 10 лет прогрессирующей болезни, Уэстон контролировал печать своих фотографий своими сыновьями Бреттом и Коулом.

Смитсоновский институт провел шоу «Мир Эдварда Уэстона» в 1956 году отдав тем самым дань уважения его замечательным достижениям в области американской фотографии. Эдвард Уэстон скончался 1 января 1958 года в своем доме на Уайлдкэт-Хилл в Кармеле, штат Калифорния. Пепел Уэстона был разбросан в Тихом океане на Пеббли Бич в Пойнт Лобос.

Обнаженная 1925 Облако, Мексика, 1926 Nahui Olin, 1923 Ракушка, 1927 Две раковины

 

Предыдущая запись Следующая запись

Добавить комментарий

Благодарим за ваш комментарий!