Эпоха моментальной фотографии

328
William Henry Jackson

Джордж ИстеманПоявление быстрой фотографии

В 1890 году Фред Черн сфотографировал Джорджа Истмена на пароходе. Оба фотографа снимали фотоаппаратом «Кодак 2», обеспечившим успех Истмену и основанной им фирме. Первый «Кодак» давал круглый снимок уловленного объективом изображения.

Распространение фотографии в США почти полностью совпадало с продвижением границ страны к западу. Дагеротиписты отправлялись в Калифорнию фотографировать золотые прииски и бурную жизнь растущего Сан-Франциско.

В 1853 году художник Джон Микс Стэнли, в качестве дагеротиписта сопровождал правительственную экспедицию, намечавшую трассу будущей трансконтинентальной железнодорожной магистрали с выходом к Тихому океану. Балтиморский художник-фотограф С.Н.Карвало участвовал в другой экспедиции, и делал удачные дагеротипы в исключительно трудных условиях. По его словам, на каждый снимок у него уходило от часа до двух, главным образом на расстановку и последующую упаковку аппаратуры. Попав в снежные заносы в Скалистых горах, он был вынужден бросить все снаряжение, чтобы спасти снимки.

Пейзажная фотография требовала кадров больших размеров, но увеличение в те времена не было освоено. Фотографам приходилось возить с собой большие стеклянные пластинки и аппараты соответствующих габаритов.

William Henry JacksonВ 1875 году Уильям Генри Джэксон снимал на пластинки форматом 50×60 см. Ветеран гражданской войны, ставший в 25 лет фотографом, Джэксон посвятил жизнь фотографированию американского Запада и Мексики.

Много лет подряд Джэксон путешествовал по стране с правительственными топографическими партиями, и в 1872 году его снимки способствовали одобрению Конфессом законопроекта об учреждении Иеллоустонского национального парка. Общественность, привыкшая к рисованным изображениям, была покорена неоспоримой подлинностью и впечатляющей убедительностью фотоснимков Джэксона.
Пока одни фотографы расширяли границы и возможности применения фотографии, другие продолжали усовершенствовать процесс.

В 1864 году в Англии появились новые, лучшие пластинки с сухой эмульсией; однако они обладали низкой чувствительностью и требовали больших экспозиций. В 1871 году английский врач Ричард Меддокс сообщил, что добился отличных результатов с эмульсией на основе желатина.

К 1880 году стеклянные пластинки с сухой эмульсией были еще более усовершенствованы и отличные негативы получались при сравнительно коротких выдержках. Новые пластинки можно было производить, хранить и обрабатывать в удобное для фотографа время; необходимость совершать весь процесс немедленно отпала. Отпала и надобность в штативе — время выдержки настолько сократилось, что снимать можно было с рук.

Наступила эпоха моментальной фотографии, и на свет стали появляться фотографы-любители. Ряды их множились и достигли неисчислимого числа после того, как в 1888 году Джордж Истмен выпустил свой «Кодак» — небольшой, прочный фотоаппарат с роликовой фотопленкой на бумажной подложке. Одновременно он обеспечил обслуживание любителей — проявление и печатание. На следующий год, заменив бумажную подложку негативного материала прозрачной целлулоидной, Джордж Истмен заложил основы современной фототехники.

Отныне каждый мог снимать все, что ему заблагорассудится. Любитель, не думавший ни о традициях, ни о моде, сковывавших работу профессионалов- портретистов, руководствовался при фотографировании лишь собственными интересами и воображением. Большинство довольствовалось тем, что снимало родных и друзей в часы работы или досуга, но некоторые уже начинали понимать, что создание фотоизоб-ражений позволяет выражать и фиксировать мысли и чувства фотографа.

Работы Уильяма Генри Джонсона

William Henry Jackson
гора Моран
William Henry Jackson
Два музыканта
William Henry Jackson
На ферме

Насколько полезным был этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here