Дельфина Бласт запечатлела лица боливийской женственности в серии фотографий Чолитас

by Natalia Bazilenco

Культовая шляпа-котелок, длинные черные косы, корсет и яркая пышная юбка – их одежда хорошо известна во всем мире. Чолиты являются сильным символом Боливии.

Кто такие Чолита или Чолитас в Боливии

Чолитас – женщина-ресслер выступающая в национальной одежде. Конкистадоры Испании называли «чолами» девушек, родившихся от связи женщины из индейского племени и испанца. С течением времени, неуважительное значение слова изменилось, и стало обозначать женщин, сохраняющих верность национальным традициям и одеяниям. Чолита – уменьшительно-ласкательный вариант Чолы.

В течение долгого времени их подвергали дискриминации, но сегодня они являются движущей силой в Боливии. Женщинам-чолита еще 10 или 20 лет назад, не разрешали появляться в общественных местах, на работу они могли поступить лишь в качестве горничной.

Женщины Чолита на рыночной площади

В настоящее время Чолиты получают образования, становятся предпринимателями и участвуют в векторе развития страны. Они имеют реальное влияние в экономическом, политическом мире и даже в мире мод.

Чолитас в университете

Чолитам удалось найти свое место в современном обществе, не отрицая своего коллективного прошлого. Они являются выражением достоинства индийского населения.

Наряды Чолитас могут отличаться в зависимости от региона проживания. Женщины-Чолитас проживающие в низине носят юбки покороче, шляпы из соломки и ажурные шали. В высокогорных районах юбки намного длиннее и пышнее, шали больше походят на плед, а шляпы-котелки делаются из фетра.

Дельфина Бласт увековечивает чолитас

Эта серия фотографий призвана изменить представление о боливийской женственности женщин-ресслеров.

Краткая биография фотографа

Дельфина Бласт – французская фотожурналистка, родившаяся в 1981 и обосновавшаяся между Парижем и Латинской Америкой.

На фотографии Дельфина Бласт

В возрасте 28 лет, она отказалась от дипломатической карьеры, чтобы стать фотографом. Сегодня, ее фотографии получают премии в многочисленных конкурсах.

Она осуществляет документальную фотографию и портрет-репортаж, помещая человека в центре своих проектов.

По поводу своей профессии фотографа она утверждает, что больше всего любит рассказывать об историях через свои изображения и встречать новых людей.

Уже несколько лет она работает над проблемой места женщины в Латинской Америке.

В 2015, ее репортаж «Кинсеаньера в Боготе» получил несколько премий во Франции и за границей и позволил ей войти в студию Ганса Лукас.

Кинсеаньера: Лаура Кристина Сарта в церемониальном платье

Майра Алехандра Лора Акоста в пышном платье, Богота

Кинсеаньера празднуется в день пятнадцатилетия девочек: в некоторых странах Латинской Америки, она отмечает переход к зрелому возрасту. Эта иногда неизвестная традиция, очень типична для места женщины в колумбийском обществе, раздираемого между традицией и современностью.

Работа Дельфины Бласт уже была показана во Франции, в Боливии, в Доминиканской Республике и, недавно, в Грузии, где ее проекты о женщинах в Колумбии были представлены в рамках фестиваля «Kolga».

Проект о чолитас: женственные воительницы

Чолитас – это женщины индейской народности аймара и кечуа, которые приехали из провинции в город.

Дельфина Бласт решила фотографировать этих женщин, чтобы показать эволюцию женщин-ресслеров.

Традиционные костюмы чолитас

Со своей яркой одеждой, шляпами и длинными черными косами, чолитас очаровывают иностранцев.

Для альбома «Чолитас, реванш поколения», она сначала отсняла 35 портретов в студии.

Эти условия фотографии позволили ей выделить детали их одежды, драгоценностей и шляп, чтобы подчеркнуть их элегантность и женственность.

© Delphine Blast. Из серии Чолитас, реванш поколения.

После этого первого этапа Дельфина Бласт теперь посвящает себя репортажу и следит за жизнью нескольких чолит, у которых нетипичный образ жизни.

Портрет чолиты, студия Ла-Пасе, Боливия, март 2016 года

Портрет чолиты, студия Ла-Пасе, Боливия, март 2016 года

Одна из них – обучается в университете, другая – открыла свой магазин одежды, третья – секретарша в одном агентстве.

Эта стильная шляпа была введена британскими железнодорожниками в 1920-х годах и была быстро взята чолитами в качестве основного модного аксессуара. Лучшие шляпки делают из замши, поэтому нередко можно увидеть их покрытыми полиэтиленовым пакетом для защиты в дождливые дни.

Многие чолиты накидывают на плечи шаль. Это может быть либо простое шерстяное одеяло, либо разноцветная, замысловатая шелковая ткань, в зависимости от богатства владельца.

Верхняя юбка (Pollera) – это яркая плетеная юбка длиной до щиколотки, которая является неотъемлемой частью традиционной одежды. Шьется из восьмиметровой ткани. Снизу одевается несколько вышитых нижних юбок для создания округлого эффекта

Типичная прическа чолитас – это две очень длинные косы, которые опускаются на спину

Золото и драгоценные камни очень популярны. Чем их больше и чем они ярче, тем лучше.

Форма шляпки остается неизменной, меняются только украшения котелка в зависимости от достатка

Как гласит легенда, популярность шляпы, известной как борсалино, возникла по ошибке. На рубеже 20-го века большая партия шляп была заказана из Европы для железнодорожников, но они были слишком малы. Вместо того, чтобы отправить их обратно, шляпы были переданы местным женщинам. В некоторых версиях этой истории говорится, что женщинам было сказано, что ношение шляпы поможет им забеременеть, другие – что торговец шляпами продает их женщинам, так как в Европе они все в моде.

Чолитас сегодня – это символ женственности, достоинства и элегантности

Теперь чолиты являются неотъемлемой частью боливийской национальной идентичности. Они символизируют восстановленное достоинство индийского населения и свидетельствует о прогрессирующей социальной эволюции.

Вы можете посмотреть эти работы и другие на личном сайте фотографа.

Читайте на канале Я.дзен

You may also like

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept

Privacy & Cookies Policy