Человеческая драма 1962 года

Это действительно редкие исторические фотографии, которые были отпечатаны с негативов в 2019 году, только благодаря современным технологиям и Уиндрашскому скандалу (в конце статьи).

В 1962 году молодой фотограф Говард Грей запечатлел последнего из иммигрантов Уиндраш, когда они высадились на вокзале Ватерлоу в Лондоне. Однако необычные снимки, которые он делал, не обрабатывались более пяти десятилетий, пока достижения в технологии сканирования не вдохнули новую жизнь в негативы.

Необычные снимки последних иммигрантов Лондона 62-ого года.

Говард Грей – фотограф третьего поколения, из еврейской семьи, бежавшей от погромов в России и Украине на лодке в Англию через Тилбери. В возрасте 20 лет, Говард работал помощником фотографа. В начале 62-ого года, молодой и одаренный юноша, вооружившись двумя камерами Rolleicord (с превосходным объективом Rollei) и Nikomat, сел в автобус и отправился на станцию.

«Около 150 человек сошли поезда. Я был взволнован, – вспоминает Грей, – что другие фотографы не удосужились появиться».

«У меня были показания экспонометра, которые были ужасными, и я знал, что у меня проблемы. Был пасмурный день, очень темно, вы же знаете какая погода в Англии, а стеклянная крыша была еще желтой от дымовых завес Второй мировой войны, черный асфальт на платформе, и, конечно, темная кожа западных индийцев».

«Я снимал быстро и инстинктивно. Я просто фотографировал, полагая, что каждый кадр мог стать драгоценным камнем».

Было отснято три рулона пленки за 20 минут. Но просмотрев некоторые негативы, Грей решил не отдавать их в печать из-за ужасного качества, на них ничего не было видно. Негативы были запрятаны в конверт, где они оставались не только невидимыми, но и не напечатанными, спрятанными в ящике в студии фотографа.

Прошло более 50 лет, а затем в 2014 году, когда появились цифровые камеры и сканеры, Грей посмотрел телевизионную программу о том, как новая технология выявила слои текста, спрятанные под поверхностью древней рукописи на пергаменте. Он вспомнил одно из высказываний своего отца: «Детали всегда присутствуют, даже если вы сначала их не видите». Он выкопал негативы Ватерлоу и поместил их под сканеры высокой четкости: один скан для теней, один для основных моментов и другой для средних тонов. Затем собрал их, наложил друг на друга и когда все слои были сложены, изображения, которые никогда не видел сам автор, привели его в шок.

«Я не мог в это поверить. Я видел человеческую драму 1962 года прямо там. Я пересматривал прошлое и был абсолютно изумлен. Это была алхимия. Это было просто волшебство».

Оглядываясь назад, Грей считает, что он был близок с западными индийцами из-за своей семейной истории (иммиграция).

Фотографии Грэя в настоящее время размещены в галерее «Автограф» в восточном Лондоне, и их можно увидеть в Интернете на сайте галереи. Они были показаны в Черном культурном архиве в Брикстоне в прошлом году, чтобы отметить 70-ю годовщину первых мигрантов Уиндраш.

Британский «Уиндраш-скандал» в контексте миграции и расизма

Поколение Виндраш (Гефтер: Скандал Уиндраш) неоднократно упоминалось в новостях с тех пор, как в прошлом году обнаружился скандал с угрозой и фактической депортацией сотен потомков иммигрантов прибывших в Великобританию в 1962 году, Министерством внутренних дел (из-за либеральных демократов, которые в 2009 году отдали распоряжение уничтожить все карточки иммигрантов с Карибов, несколько тысяч людей столкнулись с необходимостью и невозможностью доказать, что они и их дети имеют право проживания в стране).

Читайте на канале Яндекс.дзен


by

Tags: