Вступление.
Canon EOS 5D Mark обзор
Новости о новой Canon EOS 5D Mark II уже давно беспокоили, тревожили, волновали, лишали сна и покоя всех тех, кто хотя бы отчасти следит за последними новостями фотоиндустрии. А известный в узких кругах профессиональный фотограф Винсент Ляфонт, впрочем как и сами разработчики, то и дело подливал керосину в пылающий костёр общественного интереса. Между официальным релизом на выставке Photokina и выходом в продажу прошло около 8-ми недель — долгий срок, за которое тизеры, ролики с распаковкой от первых счастливчиков, да и видео самого Винсента набили изрядную оскомину всем потенциальным покупателям. Целых два месяца сотни и тысячи любителей и профи были вынуждены томиться в невыносимом ожидании, прежде чем получить новую модель одной из самых популярных камер в мире. Стоило ли оно того? Разберёмся.
Прежде стоит заметить, что релиз 5D Mark II был не то, чтобы ожидаемым, а скорее вынужденным. Дело в том, что выпущенная в 2003-м году Mark I всё хорошо продавалась и почти не потеряла в актуальности — никто не нуждался в новой модели, покупатели могли подождать. А кто подождать не мог, так это непосредственные конкуренты Canon — Nikon и Sony, чьи девайсы D700 и А900 вместе с 5D Mark I входили в лидирующую тройку среди бюджетных полноформатных камер.
Каждый год рынок цифровых цифровых зеркалок пополняется огромным количеством новых покупателей, в первую очередь озабоченных оптимальным выбором такой камеры, которая при небольшой цене давала бы максимум возможностей. Больше покупателей — больше денег, а их, как известно, много не бывает. И поэтому Canon решила не дожидаться действий конкурентов и сделать первый ход конём.
EOS 5D Mark II можно было бы окрестить тёмной лошадкой, если бы не забота сотрудников Canon, которые взяли в привычку дразнить свою аудиторию демонстрационными снимками и видео ещё не вышедших в массы устройств. Поначалу отличить первую модель от второй было затруднительно: выглядят они приблизительно одинаково, однако на этом сходство и заканчивается.
Отличия от Canon EOS 5D Mk I:
- 21,1 (было 12,8)
- улучшенный сенсор CMOS
- система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System
- 14-битный DIGIC IV (против 12-битного DIGIC II)
- выбор разрешения для RAW
- 3 уровня шумоподавления на высоких значениях ISO (был 1)
- функция приоритетизации источников света и их автоматическая оптимизация, коррекция виньетирования
- видоискатель с покрытием кадра в 98% (было 96 %)
- индикация значения ISO в видоискателе
- отображение режима ч/б в видоискателе
- режим Live View
- наличие режимов тихой съемки
- выделенная кнопка автофокусировки
- микрокоррекция фокусировки
- новый режим Creative Auto
- серийная съёмка с частотой 3,9 кадр/сек (против 3)
- диапазон ISO 50—25 600 (было 50—3200)
- автоматический выбор светочувствительности
- задержка срабатывания затвора 73 мс (против 75 мс)
- съемка серий в JPEG — до 78 шт. (было 60)
- съемка серий в RAW — до 13 шт. (было 17)
- съемка серий RAW+JPEG — до 8 шт. (12 RAW+JPEG для предыдущей модели)
- 3′ LCD-дисплей с 920 000 пикселей (против 2,5′ LCD-дисплея с 230 000 пикселей)
- автоматическая настройка яркости дисплея
- настройка количества изображения в режиме просмотра — 4 или 9 (можно было только 9)
- просмотр в режиме слайдов
- 25 кастомных функций (против 21)
- на 50% больше гарантированных срабатываний затвора
- наличие HDMI-разъема
Новая 5D оснащена необрезанной матрицей от самой дорогой зеркальной камеры Canon – EOS-1Ds Mark III, замена которой будет представлена немного позднее на PMA 2009. Кроме этого, Canon EOS 5D Mark II — это первая в мире цифровая зеркалка с возможностью записи 1080p при разрешении в 21 мегапиксель, включая слабую восприимчивость к шумам и высокое качество записи при слабом освещении. Профессиональная камера по цене любительской.
Основные нововведения
Полноформатная матрица на 21 Мп. В двух словах: более светочувствительная оптика.
Инженерам Canon мало было просто взять лучшую матрицу в модельном ряде, они её оптимизировали. Проблема с EOS-1Ds Mark III заключалась в паразитной засветке соседних пикселей и как следствие — в уменьшении детализацией снимков. Решение потребовало фундаментальной перестройки архитектуры микролинз и установки более чувствительной микрооптики. В итоге: меньше шумов, больше деталей. Кроме того, 5D Mark II стала лучшей в своём сегменте по показателям шумности.
3′ LCD-дисплей. Ещё несколько лет назад такая роскошь показалась бы лишней, но теперь, когда есть камеры вроде Canon EOS 50D и Nikon D90, это стало необходимостью. Экран оснащён антибликовым покрытием и функцией регулировки яркости, благодаря чему изображение видно даже в самый солнечный день. И самое главное: такие дисплеи были и на предыдущих моделях, но нигде ещё не было такой детализации. При показателях EOS 5D Mark I равным 230.000 пикселей, у Mark II их 920.000. Другими словами, детализация выросла ровно в четыре раза.
Коррекция виньетирования. Теперь камера сама умеет определять надетый объектив и автоматически вносить исправления в конечное изображение.
Микрокоррекция автофокуса. Наличие этой функции лишает владельцев новой модели необходимости носить девайс на юстировку, поскольку она не страдает случайными фронт- и бэк-фокусами.
Creative Auto. Отдельный режим, позволяющий корректировать изображение относительно глубины и резкости снимка. Нужно? Не очень, однако новоприбывшим в лагерь полноформатных зеркалок эта функция поможет побыстрее освоиться.
Фото
Диапазон ISO у Mark II был расширен до 50—25 600, что даёт место для манёвров.
При ISO выше 3200 камера выдаёт цвета и детали там, где человек их не может видеть, но другие уровни можно считать вполне рабочими почти без оговорок.
На ISO 6400 снимки получаются без шумов, но на значениях 12 800 и 25 600 шумы присутствуют. Однако, если сравнивать со снимками младшей 400D при ISO 1600, то там их будет даже больше, чем на EOS 5D Mark II.
Отдельно стоит сказать о светосильных объективах, с которыми можно снимать даже в полной темноте. К примеру, камера с Canon EF 50mm 1.8 II снимала на выдержке всего в 1/100 секунды.
Среди побочных эффектов обладания полноформатной матрицей можно считать только размер снимков: средний JPEG занимает около 10 Мб, а RAW – в два-три раза больше.
В добавок к этому, снимки в JPEG получаются слишком мягкими, поэтому лучше всё-таки запастись картами памяти и снимать в RAW, уже после настраивая шарпинг вручную.
Видео
В режим видеосъёмки камера переключается из Live View, всего доступно три режима автоматической фокусировки (быстрая фазодетектная, live-режим и фокусировка по лицам), однако можно взять фокус в свои руки и навестись в режиме ручной настройки. Отсюда же можно выбрать и два режима тихой съёмки: при первом зеркало замедляет спуск и подъём, что в свою очередь сказывается на скорости серийной съёмки; а при втором зеркало поднимается и не опускается до тех пор, пока пользователь не отпустит кнопку спуска.
Менять значение диафрагмы во время съёмки нельзя, но можно делать снимки. Для записи видео на эту камеру потребуются карты памяти со скоростью записи от 8 Мб/c, а иначе придётся терпеть ужасы некорректной записи. Кроме того, ёмкость носителей должна быть впечатляющей, поскольку секунда видео в разрешении 640х360 будет весить 3 Мб, а в Full HD — 5 Мб.
Звук записывается в стереоформате, но он не направленный, поэтому готовьтесь слушать симфонию стабилизатора и зуммирования. Можно, конечно, подключить и внешний микрофон, к тому же некоторые компании заблаговременно озаботились выпуском аксессуаров для новой Mark II.
Меню
Canon повторяют только за лучшими — за собой и Sony. В лучших традициях этих производителей меню 5D Mark II устроено таким образом, что на дисплее отображаются все доступные пункты и вкладки, листать в их поиске не приходится. Список доступных режимов подозрительно скуден: два автоматических режима съёмки, режим программной экспозиции, приоритета диафрагмы и выдержки (отдельно), один ручной и три пользовательских режима.
Благодаря скоростному DIGIC IV камера быстра в работе, однако удовольствие портит ограниченное количество изображений для просмотра — их может быть или 4, или 9. Единственный плюс в этом минусе — возможность создания папок для более комфортной группировки снимков.
Батарея
Ёмкость аккумулятора составляет 1800 мА/ч, чего хватает примерно на 800 снимков, но при низкой температуре и высоком энергопотреблении их будет даже меньше. Кроме этого, за состоянием батареи можно следить при помощи специального индикатора, который горит или мигает в четырёх режимах в зависимости от уровня заряда. Полная зарядка устройства будет занимать около 2-х часов, зарядное устройство идёт в комплекте.
Дизайн
Даже при большом желании Canon EOS 5D Mark II нельзя назвать компактным, но это и не важно. Для тех, кто уже знаком с аппаратами этого производителя внешний вид камеры не станет чем-то новым — стиль эргономики ничуть не изменился, а новички со временем привыкнут.
Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, в местах предположительного контакта с руками фотографа покрыт толстым резиновым молдингом. Приблизительный вес составит 800 г. Официально заявляется, что камера защищена от воды и сможет проработать под хорошим дождём до 15 минут… но только со вспышкой 580 EX II и кроме этого, контакт вспышки не прикрыт пластиковым поэтому заявление о защищённости лучше не проверять на собственном опыте.
Плюсы
- высшее качество снимков в классе
- высокое разрешение матрицы
- цельнометаллический корпус с мягкими внешними деталями
- быстрая работа
- интуитивно понятный в обращении интерфейс
- микрокоррекция фокусировки
- возможность снимать видео в 1080p
- практичный механизм подавления шумов
Минусы
- отсутствие в комплекте провода HDMI
- шумная работа затвора при низком уровне заряда аккумулятора
Заключение
Спокойно можно сказать, что Canon EOS Mark II довольно удачно вышла на рынок — удачно и для производителя, и для покупателей. Это — любительская камера с возможностями устройства для профессиональной фотовидеосъёмки. Она не требует специальных навыков и расходов, а потому подойдет любому фотографу вне зависимости количества опыта.
Тестовые снимки Canon EOS 5D Mark
Больше фото снятых на камеру EOS 5D Mark II смотрите здесь
Читайте так же: Nikon представила новую камеру D850