Хотя у любой камеры в то время был однообъективный рефлекс SLR, военные фотографы во Вьетнаме выбирали камеры Nikon F. Помимо наличия взаимозаменяемых видоискателей и экранов просмотра, они были чрезвычайно прочными. Одна камера даже спасла жизнь британского фотожурналиста Дона Маккалина, поймав корпусом патрон из АК-47, когда он пересекал камбоджийское рисовое поле в 1970 году.
Оптические линзы: захват войны со всех сторон
Военные фотографы использовали стандартный объектив 35 мм, который позволял брать крупный план или делать широкоугольные снимки. Но также они носили с собой несколько камер с разными установленными объективами, такими, как телеобъектив – для дополнительного увеличения. Так фотографы быстро захватывали в кадр различные действия без регулировки объективов.
35-миллиметровая киноплёнка: считается каждый клик
В период расцвета аналоговых камер не было карт памяти, которые могут хранить сотни, если не тысячи снимков. Вместо этого, для зеркальных камер использовали круглую 35-миллиметровую киноплёнку, что захватывала 16 одиночных изображений. Это означало, что военные фотографы носили с собой много пленок, что было непростой задачей в случае, если они присоединялись к войскам и отлучались от базы на несколько дней.
Без оружия: камеры мощнее пистолетов
Солдаты иногда пытались навязать пистолеты военным корреспондентам, но большинство из них отказывались от оружия. Дон Маккалин однажды сказал:
«Пистолету нет места в наборе фотографа. Фотограф на войне – объективный наблюдатель».
Однако Майкл Герр признался, что он носил оружие, но только после того, когда власти сказали, что он не присоединится к патрулю, если при нем не будет оружия.
Каска: ограниченная защита
Большинство военных фотографов носили защитные каски только во время службы на линии фронта. Некоторые корреспонденты писали на касках жирным шрифтом слово «Пресса» или название информационного агентства, чтобы их отличали от боевых солдат. Однако, оправа шлема мешала съемке, поэтому некоторые смельчаки не носили каски, предпочитая шляпы-ведра, которые защищали от тропической погоды.
Бронежилет: карманы, карманы, карманы
Не принимайте бронежилет фотографа за пуленепробиваемый жилет. Он содержал несколько слоев нейлона, что защищал фотографа от шрапнели, но не останавливал пули. Такие бронежилеты с большим количеством карманов были для военных корреспондентов, скорее, служебными жилетками, где они держали пленки, очищающую ткань для линз, пропуска, сигареты. Жилеты также уменьшили потребность в громоздких сумках для фотопринадлежностей.
Записная книжка: картина не всегда стоит тысячи слов
В 1960-х американские новостные организации часто могли себе позволить отправить на войну большие команды, состоящие из военных фотографов и репортеров. Особенно когда Вьетнам стал горячей кнопкой в политическом вопросе. Однако, во время перестрелки в джунглях, писатели отделялись, поэтому фотографам приходилось отмечать в блокнотах то, что они видели.
Контркультурные взгляды: увеличение, уменьшение
Многие военные фотографы были ветеранами Корейской войны и даже Второй Мировой Войны. Но война во Вьетнаме также была домом для нового поколения фотографов, таких, как Тим Пейдж. По словам Майкла Герра, он был «аполитичным радикалом с расстроенной психикой». Между взрослыми и молодыми фотографами, средний возраст которых был примерно 19 лет, были противоречия, так как юные фотокорреспонденты разговаривали с «хрюканьями», на диалекте «лингва франка» контркультуры 1960-х годов.
Но какие бы разногласия между ними не были их кадры донесли масштаб конфликта до американского народа. Шокирующие фтографии, такие как «Девушка из Напальма» Ника Ута и «Сайгонская казнь» Эдди Адамса, стали синонимом широко распространенного возмущения и неодобрения войны в США.
Читайте также: Фотограф, который сделал невидимое видимым