Фотограф Алексей Бродович
Алексей Бродович родился в Оголичи (Петрикквский район), Россия, в 1898 году в семье аристократов. Будучи верным сторонником царя, он стал первым лейтенантом в царской Белой армии.
В 1920 году вместе с семьей он бежал в Париж (Октябрьская революция). Как и многим другие эмигрантам-аристократам, во Франции, ему пришлось работать, чтобы заработать деньги. Он жил в районе Монпарнас, где познакомился с сообществом русских художников. Так Алексей понял, что хочет быть художником. что привело к его желанию стать художником.
Он получил работу в качестве художника-декоратора для балетов Дягилева: рисовал плакаты, афишы, а так же фотографировал артистов балета за кулисами во время примерок и репетиций. Подход Дягилева к дизайну повлиял на него и Бродович переключился на коммерческое искусство и повлиял на него в его идеях об отсутствии границ между различными видами искусства.
Бродович принимает участие в конкурсе плакатов на самый инновационный дизайн для предстоящего бала. Его работа занимает первое место, и оставляет далеко позади одного из участников – Пабло Пикассо. Его дизайн символически представлял идею маскировки при переключении между черным и белым цветами. Плакат “Bal Banal” стал началом его карьеры в качестве графического дизайнера, и привлек к нему внимание дизайнеров и рекламных агентств.
Рекламное агентство Maximilien Vox попросило у Бродовича разработать дизайн для Martini Vermouth. Основанный на строгих геометрических формах и основных цветах, дизайн Мартини, своим конструктивизмом напоминал работы Эль Лисицкого.
Его работы пользовались большим спросом. Вскоре он стал арт-директором студии Athelia, что дало ему возможность руководить всеми аспектами творческого производства.
Он стал одним из самых уважаемых дизайнеров коммерческого искусства в Париже, но Париж начал терять дух приключений, который изначально привлекал Бродовича. О
Подход Алексея Бродовича к искусству фотографии был уникален, талант – многогранен. Целый ряд художников, фотографов и студентов воспринял его эстетические концепции и критерии; многие из этих талантливых молодых людей, достигнув известности, утверждали, что всеми своими успехами обязаны ему.
В начале 1930-х годов он приехал в США и возглавил отдел рекламы в Филадельфийском художественном колледже. Здесь он и начал преподавать дизайн и фотографию. В 1934 году он принял на себя художественное руководство журналом мод «Харпере базар» и в течение 25 лет, вплоть до ухода в отставку, оставался влиятельнейшим новатором и одним из признанных лидеров в мире законодателей современного стиля, вкусов и мод.
Совершенно изменив внешний вид своего журнала мод, Бродович принес на его страницы свежесть подхода и неожиданность образов. Он убеждал молодых фотографов пользоваться малоформатными фотоаппаратами и работать с манекенщицами на фоне современной обстановки. Он отбросил застывшие каноны XVIII века с греческими колоннами, гирляндами вянущих цветов и прочими атрибутами.
«Бродович произвел психологический переворот, радикально изменив подход фотографа к живой модели», – говорит Ирвинг Пенн.
Никаких готовых решений, никаких стилистических стандартов не существовало. Каждый номер журнала должен был ошеломлять новизной. Однажды, посмотрев, как Ричард Аведон выполнил очередное задание, Бродович сказал: «Так ты уже фотографировал в прошлом месяце». В этих словах – весь Бродович. Журнал обязан был захватывать ЧИТАТЕЛЯ непрерывной сменой образов и приемов.
Возможностью произвести свой переворот Бродович был обязан Кармел Сноу. Создавая новый журнал мод «Воуг», мисс Сноу хотела сделать его совершенно необычным по стилю и оформлению. Она привлекла к работе Бродовича, и с макетом первого номера они отправились к Уильяму Рандольфу Херсту в его калифорнийский замок Сан-Симеон. Впоследствии, возглавив редакцию журнала Херста «Харпере базар», Кармел Сноу пригласила Бродовича на пост художественного редактора.
В эти годы Бродович преподавал дизайн и фотографию в Новой школе социальных исследований, в Йельской школе дизайна и в Американском институте графики. Немало лекций он читал и по приглашению частных фотоателье. Для постоянных слушателей они служили неиссякающим источником вдохновения.
Бродович предупреждал, что он не преподает, а «размораживает», что качество его уроков зависит от самих слушателей. Его беседы были совершенно не похожи на обычные профессорские лекции. «Скорее, на путешествие», – вспоминает известный фотограф Арт Кейн, ученик Бродовича.
«В фотографии он учил меня быть очевидцем, а не судьей, – говорит Аллан Портер, главный редактор фотожурнала «Камера». – Он научил меня смотреть на иллюстрированное издание как на единое целое, видеть в нем стройное шествие фотоснимков, время от времени прерываемое элементом неожиданности, подобно тому, как это бывает в жизни. Влияние Бродовича на меня сказалось прежде всего в уходе от искусственности, в органичности подачи материала, конечно, материала содержательного», – заключает Портер.
«От Алексея Бродовича я научился быстро переходить к сути дела, как это и вообще рекомендуется в жизни», – вторит ему французский фотограф Жорж Туржман.
Творчество самого Бродовича тоже было ценным вкладом в фотоискусство. В 1945 году он издал фотоальбом «Балет» со снимками спектаклей Русского балета Монте-Карло за годы 1935-39. Эти фотографии воскрешали в памяти Бродовича его детство в России и первые театральные впечатления. Воздушная зыбкость этих снимков передает сценическую атмосферу, театральную взволнованность и динамику движения танцующих тел. «Познакомившись с этой книгой, я понял, что перед фотографией наметились новые пути, – говорит фотограф Ральф Гибсон. – Их указал Бродович. Он ввел в фотографию новые ритмы, распахнул новые просторы, он был подлинным первооткрывателем».
Работы фотографа Алексей Бродович