Адольфо Фарсари человек, который познакомил Японию с Западом

В 1880-х многим европейцам было отказано в доступе к японским интерьерам. Но, одному выходцу из Италии посчастливилось сделать множество изображений Японии старых времён. Они были тогда искусно и правдоподобно раскрашены вручную и служили замечательной записью о новом, давно исчезнувшем мире.

Хотя на большей части карточек люди позируют, они несут в себе ценную информацию о костюмах и манерах поздней викторианской эпохи Японии.

Фарсари родился в 1841 году в Виченце в буржуазной семье. Он поступил в Военную академию Модены и вступил в итальянскую армию. Из-за скопившихся долгов, он решил отправиться из Марселя в Нью-Йорк, где его зачислили как убежденного аболициониста в ряды нордистов. После войны в 1865 году в Нью-Йорке он женился на богатой вдове, которая родила ему двоих детей. Все это время он вел переписку со своими близкими, оставшимися в Италии. Но в 1867 году он прерывает переписку и покидает Нью-Йорк. В течение многих лет о нем никто ничего не слышал и стали считать его мертвым.

Лишь двадцать один год спустя, в 1888 году, Фарсари даёт о себе знать своим итальянским родственникам. Он расскажет им о смерти своего второго ребенка, о своей спившейся жене, о решении присоединиться к американскому флоту. Выбор, который побудил его путешествовать по миру, пока он не прибыл в Японию.

Япония по первым фотографиям.

Это были годы эпохи Мэйдзи, «периода просвещенного королевства» (1868–1912), эпохи, когда Япония после столетий изоляции начала открываться западному миру. И портовый город Йокогама, один из очень немногих посещений, разрешенных для иностранцев, испытал настоящий туристический бум, и многие путешественники по всему миру прибыли сюда в поисках экзотики.

Здесь Адольфо Фарсари учился самостоятельно фотографии. В течение нескольких лет он приобрел фотоателье, наделенное богатым архивом негативов Крымской войны, одного из предыдущих владельцев: Феличе Беато, истинного основателя фотожурналистики.

Другие талантливые фотографы, следуя по стопам Феличе Беато, дали жизнь настоящему жанру туристической фотографии, называемой «Иокогама-шашин» или фотография в стиле Иокогама: это были альбуминовые фотографии в черно-белом цвете, которые были раскрашены вручную с использованием традиционных японских пигментов.

Мастер цветной фотографии.

Фарсари усовершенствовал этот стиль: черпая вдохновение из сюжетов и сценографии в гравюрах великого гравера Хиросигэ, он добавил свое мастерство в композиции изображения. Из его писем мы знаем, что он открыл настоящую школу для обучения цветным рисункам — он принимал только маленьких мальчиков, которые оставались в его подчинении в течение пяти лет. Он гордился художественной ценностью своей работы, которую он часто пренебрежительно сравнивал с ценностью японских фотографов, продающих туристам фотоальбомы за копейки и цвета которых поблекли за год.

Встреча Запада с Японией.

Фарсари был коммерческим фотографом, и его композиции предназначались для продажи главным образом иностранным посетителям Японии. Его пейзажи часто изображают то, что можно назвать улучшенной версией — даже романтизированной — Японии. Для многих людей, которые никогда не были в Японии, его образы формировали их представления о стране.

Takashima garden in Yokohama (Japan) Photograph by Adolfo Farsari 1870-1880 Colourized photograph (21,1 x 28 cm) Private collection

У Фарси не было камеры, которая позволяла замораживать движения, поэтому иногда некоторые изображения получались немного размыты. Однако, как часть социальной истории, эти фотографии бесценны.

Этот кадр стал одним из самых известных.

Этот снимок был воспроизведён множество в образе фарфоровой статуэтки и гравюр.

Его фотокарточки стали вдохновением и для многих поколений художников. Взять, к примеру, фотографию с видом на Шиджо-дори.

Этот кадр, сделанный в 1886, станет источником вдохновения для французского художника Луи Жюля Дюмулина, который спустя два года после создания фотоснимка, добавил несколько своих собственных штрихов.

На сайте фотобанка Alamy представлено более 300 работ Адольфо Фарсари.

Читайте на канале Яндекс.дзен


Posted

in

,

by

Tags: